Секрет популярности массового издания (содержательная, аудиторная и экономическая состовляющие)

Цели и задачи

Целью работы является изучения вопроса популярности и эффективности массового издания в современных условиях.

Введение и актуальность


Из описания уровней массового общения следует, что стратегической функцией массовой коммуникации как формы социального регулирования является, по мнению Ольшанского Д. В., формирование массовой психологии, формирование массы как субъекта социального действия. Все остальные функции должны тактический характер: информационная (связанная с производством и распространением информационной продукции); функция социализации (воспитательная) (связана с формированием или изменением установок, ценностей); функция организации поведения аудитории; функция создания эмоционально-психологического тонуса аудитории. В целом это похоже на то, что важнейшей функцией массовой коммуникации функция интеграционная, когда на основе одинаковых эмоций и согласия создается сообщество, способна определенным образом себя вести.
Слово коммуникация пришло к нам через английский язык (communication) от латинского communicare, что означает «находиться в связи, принимать участие, объединяться». Слова communicate, community, communication однокоренные. Российские, соответственно, общий, общество, общаться, общение, приобщить. Итак, идея единства, объединения, связи с общественностью является определяющей для понятия коммуникации, или общения. Общаться, то есть становиться членом сообщества, а это значит сопереживать, становиться духовно близким, придерживаться норм общежития. Определяющим здесь является связь между членами сообщества, но бесспорно эта связь должна быть не так физическим, как духовным. Факт духовного единства и наличие общих форм духовной связи творят сообщество. Общение, или коммуникация, и означает установление такого единства с помощью соответствующих форм духовного единения (духовных связей). Духовное единение является ничем иным, как работой души и ума.
Итак, основными результатами успешного общения всегда есть взаимопонимание и согласие: согласие слушателя с говорящим, согласие поступать, как того требует собеседник и ситуация. Процесс общения может быть осложнен спорами, недоразумением, но общение всегда должно завершаться полным согласием. Согласие на 30% означает, что общение, к сожалению, тоже произошло лишь на 30%. Поэтому важными во время общения является умение и методы убеждения собеседника, чтобы обеспечить полное согласие и избежать конфликтности в коммуникационной ситуации. Эти умения входят в профессиограмму специалиста по вопросам общения, а методы убеждения являются основой его профессиональных знаний.
Основной конфликт во время общения – это конфликт между собеседниками при отсутствии согласия по недоразумению. Коммуникация всегда является длительным процессом, который находится в стадии поиска понимания и согласия. Коммуникация – это не результат, это процесс поиска результата. Понимание является важным результатом общения, поскольку только умственное единение может свидетельствовать о союзном единство, единство мысли и дела.
Инструментально-технологические факторы
К валидным средствам общения, то есть таким, которые способны обеспечить результат общения в определенных условиях для достижения нужной цели, относятся средства массовой информации, наружная реклама, агитлистовки, пресс-релизы и другие информационные материалы, которые распространяются среди членов массы. Средства общения делятся на:
1) аппаратные средства общения (радиоприемники, телевизоры, телефоны и т. д.);
2) средства массового информирования, то есть те средства, которые являются носителями массовой информации (средства массовой информации – газеты, журналы, радиопрограммы, телепрограммы, электронные издания и т.п.);
3) масовоинформативный материал – массовоинформативные продукты, или продукты масовоинформативного производства, используемых в качестве средств коммуникационного воздействия (тексты, сообщения, фильмы, музыкальные произведения и т.д.).

Заключение и вывод


Что понимается под эффективностью коммуникации, какие факторы оказывают на нее решительное влияние, каким показателям можно ее измерять – на все эти вопросы нет однозначных ответов, хотя разработка даже частных проблем может здесь иметь большое практическое значение. Не случайно особо пристальное внимание на эти вопросы свернули с началом второй мировой войны, когда надо было оценивать и эффективность пропаганды врага на американскую аудиторию, и разрабатывать пути воздействия на нее в нужном правительству направлении. Развитая техника внушения нужна была американской пропаганде в годы холодной войны, поэтому поток субсидий и заказов на исследования в области эффективности пропаганды не исчерпывался.
Подводя итог и обобщая полученный в этом направлении опыт, американский исследователь Дж.Клепер дал классификацию условий, при которых при посредничестве информации можно влиять на людей:
а) легче всего влиять на людей, которые до этого никакой определенной мысли по данному вопросу не было;
б) информация может усилить, укрепить позиции, уже выработаны у индивида;
в) при благоприятных условиях массовая коммуникация может ослабить существующие отношения и представления, не ставя себе целью их изменить. Конверсия, то есть радикальное изменение позиций, достигается очень редко и требует особо сложных, спорных ситуаций, когда все привычные ориентиры разрушаются.
В общем виде об эффективности прессы, радио, телевидения можно говорить, когда достигается соответствие между целями, которые намечены в ходе пропаганды, и результатами, достичь. Мера эффективности отражает степень приближения результатов пропагандистской работы к намеченной цели. В самом широком смысле пропаганда означает особый род социальной деятельности, основной функцией которого является распространение знаний, идей, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений и эмоциональных состояний.
На пути от распространения знаний, идей, художественных ценностей к формированию взглядов, представлений и эмоциональных состояний, а через них – к воздействию на поведение людей и еще дальше – на деятельность организаций проходит единый многоступенчатый цепочку взаимосвязи и взаимозависимости.
Чтобы выяснить эффективность пропаганды, необходимо, кроме четко описанной цели, иметь четкое представление о мере приближения к ней, динамики перехода, превращения промежуточных целей в средство движения к новым целям на пути к главным указателей, конечных результатов, которые обозначены как цель пропагандистской деятельности .
Внимание читателей к статье или передачи, большая, хотя и противоречивая по суждениям, положительная рецензия на сериал или цикл в прессе (иногда «организованая» самими же авторами) ставилась время главным и единственным указателем при оценке эффективности даже всего источника информации (отдела, редакции).
Чтобы оценить результативность воздействия, будь то сознание или поведение человека, деятельность одной или группы организаций, следует также учитывать затраты времени, труда и использованных средств. Даже из этого небольшого перечня видно, что эффективность оценивается не по одному, а по многим критериям.
Наметив в первом приближении эффективность средства коммуникации, следует далее попытаться выяснить, каким образом эта эффективность может быть изучена и по возможности измерено.
Анализ исследований показывает, что необходимо обратить внимание на разработку таких проблем, как:
уточнение и разработка единого понятийного и терминологического аппарата исследований;
изучение особенностей и характеристик различных типов изданий, передач, создание типологических моделей различных средств и органов информации;
типологии аудитории различных видов и типов изданий, исследований;
изучение отдельных циклов, кампаний, рубрик, передач, материалов в связи с проблемами восприятия и усвоения информации аудиторией;
изучение организации работы редакции, бюджетов времени журналистов, психологического и творческого климата в редакциях, условий труда и быта журналистов, проблем рентабельности изданий;
изучение проблем действенности публикаций, форм и способов взаимодействия редакций с общественным мнением.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ