13. Агрессия как социально-психологический феномен

Цели и задачи

Введение и актуальность


Физическая агрессия, раздражение и вербальная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций», а обида и подозрительность — индекс враждебности; враждебность - общая негативная, недоверчивая позиция по отношению к окружающим; агрессия - активные внешние реакции агрессии по отношению к конкретным лицам.
Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а индекс враждебности - 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.












Методика диагностики агрессивности А. Ассингера.


Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Инструкция: выберите подходящий вариант ответа-«1», «2» или «3», правильных и неправильных ответов нет. Будьте искренни!

I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
Всегда.
Иногда.
Никогда. II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
Внутренне кипите.
Сохраняете полное спокойствие.
Теряете самообладание.
III. Каким считают Вас коллеги?
Самоуверенным и завистливым.
Дружелюбным.
Спокойным и независтливым.
IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?
Примете ее с некоторыми опасениями.
Согласитесь без колебаний.
Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?
Выдадите ему "по первое число".
Заставите вернуть.
Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

Заключение и вывод

Агрессивное поведение нецелесообразно исследовать без его составляющих: агрессивного поведения и агрессивности. Данные понятия имеют различия. Агрессия определяется как любая форма поведения, которая имеет цель нанесения вреда другому живому существу. Агрессивность же понимается как устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессивного поведения.
Агрессивное поведение юношей проявляется в разных формах. Многие исследователи классифицируют данное явление по различным основаниям. Психолог А. Басс выявляет три основных параметра, по которым характеризуют формы агрессивного поведения: физическая - вербальная агрессия, активная - пассивная агрессия, прямая - косвенная агрессия. С. Фешбах отмечает три типа агрессивного поведения: враждебная, инструментальная, экспрессивная. Последняя представленная классификация разработана Э. Фроммом, он разграничил злокачественное и доброкачественное агрессивное поведение.
Также существует множество факторов, влияющих на агрессивное поведение.
Юношество - период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. Оно колеблется в рамках 12-14 до 25 лет. У студентов происходят изменения когнитивных функций, ведущей деятельностью становится подготовка к профессиональной деятельности, а центральным новообразованием является самоопределение. Существует несколько причин и форм проявления агрессивного поведения юношей.
В итоге анализа результатов констатирующего эксперимента мы сделали вывод, что большинство студентов имеют высокий уровень агрессивности. Это может быть обусловлено недостаточным уровнем доверия людям свойственно защищаться, а агрессивное поведение является одной из защитных реакций человека.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ