анализ художественного своеобразия образа Англии в поэтическом сборнике А

Цели и задачи

целью курсовой работы выступает анализ художественного своеобразия образа Англии в поэтическом сборнике А.

Введение и актуальность


Выразительный художественный образ – это тот вид художественного образа, который не только не останавливается на объективном сравнении, правомерном в отношении двух известных реалий, но также устанавливает субъективное сравнение между известным предметом и предметом каким?. Он не имеет формально с ним ничего общего по своему весу, объему, цвету, но который производит в авторском восприятии впечатление, аналогичное тому, которое производит первый [Борисова 2009: 28].
Несвязанный художественный образ – простой отдельный образ еще не является несвязанным; он может быть более или менее уместным, более или менее выразительным, более или менее удачным. Пластический художественный образ – образ, устанавливающий сравнение по признаку формы, массы, размеров или пропорций двух предметов [Борисова 2009: 36].
Тангенциональные художественные образы – быстрые, стремительные художественные образы, посредством которых устанавливаются связи по признаку родовой принадлежности, так что предмет уже не понимается буквально и только их значимость устанавливает между ними отсутствующие связи [Борисова 2009: 38].
Художественный образ в литературе имеет следующие характеристики:
Предметность художественного образа. Предметным художественным образам присущи такие черты, как статичность и описательность.
Смысловая обобщенность художественного образа. Смысловые художественные образы делятся на индивидуальные (созданные благодаря таланту и воображению автора произведения, для них характерно отображение закономерностей жизни в определенную эпоху и в определенной среде) и иные (образы, перерастающие границы своей эпохи и получающие общечеловеческое значение)
Структура художественного образа [Гончарова 1989: 11].
Некоторые исследователи определяют тип художественного образа посредством использования самого процесса создания художественного образа. В соответствии с этим можно выделять три ступени трансформации образа [Борисова 2009: 23]:
образ-индикатор (использование буквального, прямого значения слова);
образ-троп (переносное значение);
образ-символ (обобщенное значение на базе частных переносных).
Рассмотрим основные черты художественного образа, обращая внимание, прежде всего, на персонажи. Первая характеристика художественного образа, выделяемая по предложенному принципу – это присущее ему типическое значение. Данное свойство связано с тем, что, когда речь идет о реальном мире, нечто единичное в своем роде способно затемнить общее, но в созданном мастерами слова мире художественные образы, напротив, выполняют функцию яркого воплощения общего, существенного в индивидуальном.
Наглядной демонстрацией данной характеристики образа служит тот факт, что собственные имена литературных героев становятся нарицательными. Приступая к чтению нового произведения, читатель встречает новых персонажей, пока еще незнакомых ему, но очень сильно напоминающих кого-то, так сказать «знакомых незнакомцев» [Жанжуменова 2015: 1-2]. При создании произведения автор отбирает определенные стороны явлений реальной жизни, подчеркивает их, гиперболизирует при помощи литературных средств, таким образом, проводя творческую типизацию, в результате которой персонаж становится типом.
По творческим историям многих произведений, основанных на реальных событиях, можно проследить путь писателя от жизненного материала к художественному сюжету.
Третья немаловажная характеристика художественного образа – его самодостаточность. Говоря об этом свойстве, необходимо помнить, что образ – это основная форма выражения содержания в искусстве ссылка. Самодостаточность художественного образа объясняет возможность различных его пониманий. Читателю предоставляется полная свобода в осознании замысла автора, поэтому сколько читателей – столько и мнений, и, соответственно, такое же количество интерпретаций одного и того же художественного образа будет существовать.
Более глубокое понимание образа в художественной литературе можно получить, рассмотрев литературное произведение как некую структурную модель, представленную в виде ядра, окружённого несколькими оболочками. На внешней оболочке располагается словесный материал, из которого непосредственно состоит произведение. Рассматриваемый сам по себе материал представляет собой некий текст, который художественным смыслом ещё не обладает.
Специфика художественной образности обусловлена в конечном счете спецификой художественного содержания. Поэтому художественный образ определяется нередко, прежде всего, по общим особенностям художественного содержания.
Образ – это картина человеческой жизни. Отражать жизнь при помощи образов – значит рисовать картины человеческой жизни, то есть поступки и переживания людей, характерные для данной области жизни, позволяющие судить о ней. Образ как картина человеческой жизни предполагает использование художником всего того, что в жизни связано с человеком, но именно в преломлении всего этого материала через человеческое восприятие и состоит своеобразие литературы.
Рассмотрев существующие в литературоведении и лингвистике точки зрения на понятие «образ», можно сделать следующее общее определение понятия «художественный образ». Художественный образ – это основная единица художественной формы, система конкретночувственных средств, воплощающая собой особое, собственно художественное содержание, то есть художественно освоенную характерность реальной действительности, которая предстает в произведении искусства как нечто конкретное и создается с помощью словесноречевых и художественно-композиционных приемов.

Заключение и вывод


Художественный образ – это основная единица художественной формы, система конкретно чувственных средств, воплощающая собой особое, собственно художественное содержание, то есть художественно освоенную характерность реальной действительности, которая предстает в произведении искусства как нечто конкретное и создается с помощью словесноречевых и художественно-композиционных приемов.
В литературе периода романтизма в Англии художественный образ играет важную роль, но его реализация соотносится с особенностями образа Англии в литературе данного времени. Однако, мы не ставили перед собой задачу определения понятия романтизма или предромантизма, а попытались выявить особенности данного художественного стиля и художественного своеобразия образа Англии, обратившись к сборнику стихов А. Теннисона «Мод и другие стихотворения». Прежде всего, образ Англии у Теннисона – это совокупность образов людей, составляющих эту нацию. Образ подразделяется на смысловые слои: природа – нечто легкое, чистое, воздушное, похожее на приятный сон; города – скопление народа, толпа, несправедливость или поиски справедливости. Население является составляющим образа, являясь подобием «серой массы», в которой возникает образ лирического героя Теннисона – мыслителя, переживающего за участь страны и народа.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ