Профилактика негативных явлений в молодёжной среде средствами физического воспитания

Как показывают результаты современных исследований, возраст употребления различных психоактивных веществ (далее-ПАВ) в большинстве случаев приходится на школьные годы и первые годы учебы в вузе, вузе. И все же именно учебное заведение является наиболее важным после семейного фактора способным оказывать значительное влияние на сознание ребенка, выявлять причины и условия развития преступника, его наклонности оказывать существенное влияние на окружающую среду в семьях, относящихся к группе «социальных рисков», а также корректировать процесс развития личности ребенка [2, с.37].
Система семейного воспитания претерпела значительные изменения из-за ряда негативных факторов: социальной, экономической работы, неблагоприятного психологического климата, недостаточной психолого-педагогической культуры родителей и юридических знаний детей. Из-за этого даже в состоятельных семьях часто отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Следствием этого является отсутствие у подростка ценностного барьера, препятствующего негативным проявлениям его поведения.
Лечение и профилактика факторов риска считаются наиболее продуктивными в борьбе с негативными явлениями, имеющими чисто поведенческую основу. Профилактика-это обширная концепция, охватывающая практически все аспекты общественной жизни. Он способствует перестройке сознания и психологии людей, улучшению их внутренней культуры, улучшению межличностных отношений, улучшению положения в семье и обществе в целом [1, с.82].
Первичная профилактика вредного воздействия в учебных заведениях должна быть направлена на предупреждение употребления психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость. Целями первичной профилактики являются:
— изменение ценности детей и молодежи в отношении наркотиков и введение личной ответственности за их поведение, что приводит к сокращению спроса на ПАВ;
— содействие здоровому образу жизни;
— формирование антинаркотических установок.
В учебном заведении стратегическим приоритетом первичной профилактики следует считать создание позитивной профилактической системы, которая не занимается патологией, не занимается проблемой и ее последствиями, а защищает ее от возникновения потенциальной проблемы здоровья – освоения и раскрытия ресурсов психики и личности, поддержки, молодости и силы собственного жизнеобеспечения, предназначения [2, с.54]. Именно на этой основе базируется современная концепция первичной профилактики употребления психоактивных веществ.
Поэтому профилактика требует разработки дифференцированных программ профилактики. Термин «программы» следует использовать в широком смысле, поскольку он включает в себя содержание и форму информации, методы и средства познавательной деятельности, методы воздействия на мотивы поведения, то есть все многообразие целенаправленного воздействия на человека, которое приведет к изменению отношения и, как следствие, к изменению навыков и поведения [4, с.21].
Основная цель профилактических мероприятий-переход от рискованного поведения к безопасному и полезному.
Первичная профилактика в учебных заведениях — самая массовая, неспецифическая, в которой в основном используются педагогические, психологические и социальные влияния. Она влияет, прежде всего, на формирование позитивного отношения к здоровью. Процесс управления здоровьем у молодежи довольно сложный, охватывающий практически все составляющие образа жизни современного общества и охватывающий наиболее важные области и сферы жизни учащихся.
Опыт, накопленный за рубежом и на национальном уровне, показывает, что более эффективными профилактическими программами являются те, которые направлены на поощрение здорового образа жизни в качестве духовной альтернативы социальным явлениям [3, с.31]. Действительно, ориентация молодежи на такой образ жизни зависит от социальных, социальных и экономических условий, позволяющих вести здоровый образ жизни в важнейших сферах жизни (образование, работа, семья, домашнее хозяйство и досуг) и посвятить этому всю свою сознательную и активную деятельность.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ