исследовать пути совершенствования организации и стимулирования инвестиционного процесса в регионе (муниципальном образовании)

Цели и задачи

Цель данной курсовой работы – исследовать пути совершенствования организации и стимулирования инвестиционного процесса в регионе (муниципальном образовании).

Введение и актуальность


Крупные города и городские агломерации представляют собой многофункциональные хозяйственные комплексы с высокой концентрацией производства. Они характеризуются концентрацией многопрофильных предприятий, развитой сферой услуг, наличием высококвалифицированных кадров, возможностями для развития инновационной деятельности за счет расширенного доступа к достижениям НТП. Активные товарно-денежные потоки определяют структурную перестройку экономических отношений и выступают ключевым фактором роста стоимости вложенного капитала.
Все это способствует повышению привлекательности таких территорий для инвесторов, как отечественных, так и иностранных, и характеризует такие образования как ключевые точки роста.
Общий ориентир российской экономики на инновационный тип развития определяет трансформацию инновационного фактора инвестиционной привлекательности. Его проявление перестает носить четко выраженный характер и заключается в тесном переплетении со всеми другими факторами. Так, активизация технологических инноваций проявляется в производственном факторе, активизация изобретательской активности и повышение результативности вовлечения интеллектуальной собственности в хозяйственные процессы находит отражение в кадровом и производственном факторах. Организационно-управленческие инновации проявляются в политическом социальном и др. факторах формирования инвестиционной привлекательности территории.
Обобщая вышеизложенное, систему факторов формирования инвестиционной привлекательности региональных территорий с позиций субъектно-функционального подхода можно представить в виде схемы, представленной на рисунке 1.1.

Заключение и вывод

Инвестиционная привлекательность, выступая носителем различных функционалов, определяет характер и динамику развития инвестиционных процессов. Вместе с тем деятельность субъектных групп определяет изменение инвестиционной привлекательности, тем самым образуя кругооборот: инвестиционная привлекательность – субъекты хозяйствования – инвестирование – инвестиционная привлекательность. При этом следует отметить, что субъектно-функциональный подход, раскрывая влияние инвестиционной привлекательности на субъекты хозяйствования, позволяет провести анализ всего звена в цепочке развития инвестиционных процессов и выделить ключевые факторы формирования инвестиционной привлекательности территории.
Основные концептуальные основы механизма формирования государственной инвестиционной политики можно свести к следующим тезисам. Мировая хозяйственная система погружена в атмосферу глобальной конкуренции за инвестиционные ресурсы. Нашей стране необходимо интегрироваться в эти состязательные процессы, подстраиваться под существующие правила игры, не пытаясь проводить самостоятельную, отличную от «универсальной» инвестиционную политику.
Под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Москва – один из крупнейших деловых и финансовых центров мира, связующее звено между регионами России и глобальным экономическим пространством.
В Москве сформирована стабильная экономическая основа для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, долгосрочный потенциал для инвестирования в Москву обеспечивается за счет:
- развития агломерационных процессов в Московском регионе;
- повышения качественных параметров социально-экономического развития через реализацию Правительством Москвы системных мер по улучшению инвестиционного климата;
- положительного влияния внешних факторов на ценовую конкурентоспособность.
Несмотря на влияние негативных тенденций на экономику страны, Москва сохранила положительную динамику инвестиций в основной капитал, объем которых за 5 лет в сопоставимых ценах увеличился на 61,3% (2015 год, накопленным итогом к уровню 2010 года), на долю Москвы приходится около 11% общероссийского объема инвестиций, более 70% составляют частные источники финансирования. Кроме того, Москва является одним из наиболее привлекательных регионов России и центром притяжения для иностранных инвесторов – на столицу приходится около 50% всех поступающих в Россию прямых иностранных инвестиций.
Для вовлечения средств частных инвесторов городскими властями в 2016 году запущена комплексная система поддержки действующих предприятий и новых проектов в сфере промышленности, подготовлен портфель крупных инвестиционных проектов в сфере социальной и транспортной инфраструктуры, которые могут быть привлекательны для инвесторов и полезны городу.
В рейтинге инвестиционной привлекательности городов Европы fDi’s European Cities and Regions of the Future 2016/17 Москва занимает 12 место среди городов Европы и первое – среди городов Восточной Европы (в 2014/2015 – 5 место). В глобальном рейтинге городов мира Financial Times «fDi’s Global Cities of the Future 2014/15» Москва входит в Top-25 по привлекательности иностранных инвестиций среди 130 городов мира. Причем среди 24 глобальных мегаполисов (с населением более 10 млн человек) Москва входит в Тор-10 по 4 из 5 показателей: развитие человеческого капитала, экономический потенциал, транспортная доступность и деловая среда.
Таким образом, создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в городе Москве в основном предназначено для инновационных предприятий (технопарков, особых экономических зон) и предприятий малого и среднего бизнеса в виде финансовой (налоговое стимулирование и субсидирование) и не финансовой (консультационной и информационной помощи). Также субсидирование из городского бюджета и льготная аренда предусмотрены для частных детских садов, которые предоставляют услуги очередникам в рамках концессионных соглашений, что позволяет оказывать эти социальные услуги по более приемлемым ценам для потребителей. Все эти факторы весьма положительные для развития инновационной сферы, малого и среднего бизнеса, а так же социальной инфраструктуры. Однако касаясь развития производственной общественной инфраструктуры в городе Москве в качестве поддержки можно выделить только бюджетные инвестиции. Этого не достаточно для привлечения частного бизнеса в развитие инфраструктурных проектов на основе концессионных соглашений и других механизмов ГЧП, особенно в условиях сокращения бюджетных расходов. Поэтому в разработке инвестиционной стратегии города Москвы необходимо предусмотреть так же дополнительные налоговые льготы, субсидии, льготные условия аренды городского имущества для инфраструктурных проектов, особенно транспортной и инженерной инфраструктуры, осуществляемой на основе механизмов государственно-частного партнерства.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ