Охотничье рыболовный туризм в рязанской области

Цели и задачи

Цель исследования – исследование особенностей охотничьего и рыболовного туризма.

Введение и актуальность


Если бы услуги рыболовного туризма оказывались многочисленными мелкими рыболовецкими хозяйствами, то тогда рынок их услуг был бы близок к рынку чистой конкуренции, главной чертой которого является наличие равновесной цены, сложившейся под воздействием спроса и предложения. Однако можно объединить услуги рыболовного туризма оказываемые рыболовецкими хозяйствами региона, под эгидой крупного туроператора, являющегося структурным подразделением Крымрыбакколхоз-союза. В этом случае исчезает открытая конкуренция, предприятия специализируются на отдельных видах услуг, рынок приобретает черты монополии или олигополии, что повышает степень самостоятельности в вопросах ценообразования. На наш взгляд, данный вариант намного предпочтительнее рынка чистой конкуренции.
Рассчитывая цену любого продукта, необходимо учесть интересы всех участников каналов товародвижения. 
Предложено использовать классическую схему в реализации услуг рыболовного туризма: через туроператора и турагентов, поэтому в цену турпродукта должны быть включены комиссионные вознаграждения для оптовика-туроператора и розничная комиссия для турагентов. 
Существуют различные способы вознаграждения посредников (турагентов): 
– выплата разницы между ценой реализации товара на рынке и ценой, по которой товар передается посреднику. Этот способ стимулирует посредника к увеличению объемов реализации товара, но не заинтересовывает его в повышении цены, по которой он получает товар от поставщика; 
– начисление согласованного процента от цены, по которой товар передается посреднику и которая устанавливается на том же уровне, что и цена продажи на рынке. Такой способ стимулирует, и рост объемов сбыта, и заинтересовывает посредника в повышении цены продаваемых изделий, т.е. интересы поставщика и посредника совпадают. Именно поэтому чаще всего турагенту устанавливают определенный процент (от 5% до 10%) в цене турпродукта. 
Свобода предприятий в установлении цен ограничивается не только потребительской средой, рыночной средой и участниками каналов товародвижения, но и государством. Поскольку рыболовецкий туризм как вид предпринимательской деятельности только появляется на рынке туристических услуг, никаких нормативных актов, ограничивающих свободу турфирм в сфере ценообразования, принято не было. Вместе с тем, следует отметить, что поскольку туризм, особенно въездной, является приоритетной сферой деятельности, государство могло бы разработать ряд преференций в виде налоговых льгот, льготных платежей за ресурсы для предприятий рыболовного туризма. 
Изучив характер влияния внешней среды на ценообразование, необходимо определить его цели. 
Поскольку речь идет об относительно новом виде туристических услуг, целью деятельности может стать максимизация сбыта, достижение определенной доли рынка. Такой подход называется ценообразованием, ориентированным на проникновение на рынок, предполагает установление низких цен на услуги. Данная стратегия характерна для компаний, впервые вступающих на рынок рыболовных туристических услуг. Их основной целью является увеличение объемов продаж для максимизации выручки. Низкая цена рыболовных туров при открытии нового направления создает спрос. Но поскольку позже спрос увеличивается, ориентация на низкие цены может смениться ориентацией на высокие цены и высокие доходы. 
Стратегия проникновения на рынок предполагает наличие системы интенсивного сбыта рыболовных туров, стимулирование интереса рынка активными рекламными мероприятиями, а также крупные начальные инвестиции. Представляется, что основным мотивом выбора ценовой стратегии проникновения на рынок рыболовного туризма является установление деловых контактов с заинтересованными экономически сильными туроператорами и турагентами в расчете на формирование стабильных потребностей и последующего повышения цен.
Таким образом, в рамках реализации стратегии, направленной на проникновения на рынок, низкий уровень цен позволит сформировать спрос на услуги рыболовного туризма. Вместе с тем, существует ряд факторов, ограничивающих влияние ценового фактора на потребление рыболовного туризма 15: 
– эффект уникальной потребительской ценности. Потребитель не так чувствителен к цене, если рыболовный тур обладает особыми уникальными свойствами. Рыбная ловля каждого вида объекта лова имеет свои особенности и секреты, которые делают ее неповторимой; 
– отсутствие возможности сравнения. Только очень опытные туристы-рыболовы имеют возможность сравнить качество и стоимость услуг, предоставляемых различными рыболовными базами. Основная же часть, используя только рекламные материалы, не имеет такой возможности; 
– эффект конечной выгоды. Покупатели рыболовных туров тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена услуг в общих расходах на оплату всего путешествия. Это объясняет ситуацию, когда туристы, приехавшие издалека и потратившие значительные средства на дорогу, охотно покупают более дорогие длительные туры, чем местные жители; 
– эффект разделенных расходов. Покупатели менее чувствительные к цене турпродукта, если делят отдельные статьи затрат с другими. Многие организаторы рыболовных путешествий при продаже туров для нескольких рыболовов предлагают удешевление тура в расчете на одного человека с увеличением числа туристов в группе; 
– сокращение инвестиционной составляющей. Покупатели менее чувствительны к цене услуги рыболовного туризма, если она реализуется совместно с ранее приобретенной услугой. Если турист приехал в Крым отдыхать с рекреационной целью, и ему предлагается рыболовный тур, позволяющий разнообразить отдых, привнести в него приключенческую составляющую, выбор будет сделан в пользу рыболовного тура; 
– влияние соотношения «цена-качество». Потребители не так чувствительны к цене, если рыболовные услуги вызывают ассоциации с качеством, престижем, эксклюзивностью. Здесь уместно говорить об эффекте престижного потребления (эффекте Веблена).
Механизм престижного потребления основан на том, что потребитель руководствуется не реальной ценой, а престижной, не реальной полезностью блага, а показной. И если повышение цены воспринимается как повышение качества, то вместе с повышением цен увеличивается и спрос, и потребление. Вследствие высоких цен существует определенная гарантия того, что состоятельные клиенты привилегированных мест отдыха будут общаться там с людьми той же социальной прослойки. В сфере рыболовного туризма цена часто воспринимается как обеспечивающая качество или создает престиж в некоторых рыночных сегментах, вызывая положительные ассоциации между ценой и спросом. 
Все названные выше факторы должны учитываться в практике ценообразования на услуги рыболовного туризма. Одни из них показывают «границы свободы» процесса ценообразования и раскрывают его особенности в рыболовном туризме, другие, уменьшая эластичность спроса по цене, они позволяют в отдельных случаях поднимать цены рыболовных туров без потери потребителей, сохраняя или даже увеличивая спрос. 

Заключение и вывод


В ходе проведенного исследования работы были сделаны следующие выводы.Охотничий туризм - это увлекательное путешествие, организованное и обеспеченное для удовольствия заказчика и за его деньги. В подготовке, оформлении, оказании услуг,  задействовано много предпринимателей и организаций, выполняющих определённые функции, а именно:
турфирма – официальная зарегистрированная организация, у которой имеется лицензия на ведение туристической деятельности, включающей в себя и организацию охотничьего туризма;
туроператор – предприниматель или организация, на основании лицензии осуществляющий деятельность  по формированию, продвижению и реализации тура;
турагент – предприниматель или организация, имеющие лицензию на деятельность по продвижению и реализации тура.
 аутфитер – владелец или арендатор охотничьих угодий, занимающийся организацией охоты. Он  взимает оплату за проведение мероприятия, и он же несёт ответственность за оказание оплаченных услуг;
  клиент – зарубежный или отечественный охотник, пользующийся услугами охотничьей фирмы или другой организации.
CITES – международная конвенция, регулирующая экспорт и импорт растений и животных и их производных (дериватов);
дериваты – части или производные животных, в том числе, клыки, черепа, когти и т.д.;
 трансфер – предоставление услуг по перевозке туриста, например, от места его прибытия в страну до места размещения и обратно, а также по любой другой перевозке в пределах страны.
В настоящее время охота считается как развлечение и вид спорта для ценителей и любителей такого вида отдыха. Само проведение охоты регулируется законодательством, которое устанавливает места и время проведения охоты. 
Но в последнее время особую популярность начал приобретать такой вид отдыха как рыболовный туризм. Каждый год все больше туристов, любителей рыбной ловли отправляются в рыболовные туры за своими трофеями. В первую очередь заядлых рыболовов привлекают водные просторы могучей российской реки Волга. Особенно нравится им дельта Волги, где она распадается на множество мелких речушек, при впадении ее в Каспийское море. Эта местность - настоящий рай для любителей рыбной ловли. 
В ходе анализа природного рекреационного потенциала и ряда проблем, сдерживающих развитие природоориентированного туризма в Рязанской области, были разработаны следующие рекомендации по развитию природоориентированного туризма в данной области:
Необходимо осваивать водные объекты области в соответствии с благоприятностью каждого из них для конкретного вида водного туризма. Например, на таких реках, как Солотча, Проня, Ранова, Мокша, Цна, целесообразна организация пляжно-купального отдыха, т.е. расчистка подходов к воде, оборудование пляжей с зонтиками и кабинками для переодевания, размещение предприятий питания и пунктов проката спортивного инвентаря и др. Также для пляжно-купального отдыха необходима организация команды спасателей, службы уборки территории и так далее.
В Рязанской области, как и в России в целом, туризм находится ещё в начальной стадии развития. Однако, учитывая культурно – исторический потенциал, можно предсказать ему хорошее будущее.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ