Концепция средств массовой информации на примере газеты «Коммерсант»

Цели и задачи

Цель работы. Определение ведущих направлений концепций средств массовой информации на примере газеты «Коммерсантъ».

Введение и актуальность


Исследование и интерпретация потенциальной или имеющийся аудитории средств массовой информации представляет собой неотъемлемую составляющую высокого качества концепции. Аудитория в этом случае исследуется и отображается не только по стандартным характерным свойствам, а с учётом социально-демографической составляющей, направленности стиля жизни, специфики интересов.
Интерактивность представляет собой одно из основных характерных составляющих современных средств массовой информации. Уровень показателя интерактивности, ее специфика в большинстве своём отображают лицо большинства медиа. Детально разработанная модель совместной деятельности с аудиторией является одним из главных элементов концепции средств массовой информации составляет мощное средство создания и развития аудитории, в том числе и ее отбору установленному признаку.
Тематика является ещё одной важной деталью концепции средств массовой информации. Подтверждение данного фактора - наибольшая популярность и развитие сегмента узкотематических передач, рубрик, страниц, статей. Для производителей узкотематического контента основной характерной чертой аудитории представлены ее интересы [4, с. 54].
Экономические составляющие также обязательно должны отображать общую концепцию, так как существование любого типа рекламы, платность/бесплатность контента создают имидж издательства и расположенность читателя.
Постоянная работа над концепцией представляет собой самую значимую задачу в системе управления средствами массовой информации. Она не может находиться в стагнации и все время должна адаптироваться под новшества. В создании и модификации концепции средств массовой информации должны участвовать все издательские потенциалы, а не какие-то его отдельные подразделения.

Заключение и вывод


На протяжении многих лет концепция средств массовой информации динамично рассматривается и оценивается отечественными и зарубежными учёными. Важно осознавать, что преобразовательные процессы нашей медиа системы опробовали на себе воздействие деятельности рыночных структур, формирования и совершенствования теорий современных коммуникационных систем, рекламной политики, маркетинга. Поэтому анализ концепций средств массовой информации имеет глобальную значимость.
Постоянное совершенствование существующего общества, которому выгодно проецирование важной и своевременной информации в больших количествах, крайне затруднительно представить без существования журналистики, которая не имеет смысла своего существования без определенной целевой аудитории, та как основная ее функция определена удовлетворение читательского интереса. Вот почему настолько разнообразными рамками определены основные концепции средств массовой информации.
И репортёры, и пользователи зачастую определяют свою направленность интересов к конкретным аспектам и сопутствующим им концепциям, посредством которых и устанавливаются первоначальные цели, задачи, а далее прогнозируются методы и формы их реализации. Как следствие, конечный продукт наделяется специфическими признаками, раскрашивается индивидуальной палитрой, при этом может делать акцент или не делать на сущность определенной концепции.
Сегодня разнообразные теории и концепции средств массовой информации отражают достаточно пеструю картину. Однако, стоит заметить, что взаимосвязь с основными теориями социально-политической системы нашего, а также с возможными философскими концепциями общества все же существует. Однозначно, существуют идентичные черты, свойственные журналистике любой страны, но не стоит сбрасывать со счетов резко выраженных национальных специфических норм и устоев, которые определены историческим, культурным, этническим, религиозным, экономическим и социально-политическим совершенствованием государственной системы.
Исследование журналистских концепций в газете «Коммерсантъ» отображает аналитическую направленность жанрового исполнения этого издания. В этом заключается сущность ценностей наследия и традиций деловой прессы. Давно известно, что ведущей концепцией развития в интегрированных маркетинговых коммуникациях (ИМК) представлено формирование доверия по отношению к получаемому к качеству конечного продукта. Жанрообразующие направления представляют собой предметную область и методологию принятия решений, которые обрастают изложением конкретного события.
Применяемые в газете «Коммерсантъ» жанры рациональной публицистики, включающие аналитические жанры, позволяют вписывать в контекст событие авторитетному профессионалу в своей области, что повышает не только доверие к отдельным публикациям, но и формирует целостное положительное восприятие издания.
Газета «Коммерсантъ» - уникальное явление на рынке деловой прессы России. Во-первых, абсолютное большинство изданий этого типа выходят в журнальном формате. Это оправдано в случае с деловыми изданиями, поскольку журнал предполагает меньшую оперативность подачи информации, но при этом большую ее аналитичность, что важно для сферы бизнеса и финансов. Во-вторых, многие деловые издания, возникшие в 1990-е гг., не смогли выжить на рынке СМИ и быстро закрылись, а «КоммерсантЪ», напротив, обрёл популярность и обзавёлся сразу несколькими приложениями. В-третьих, «КоммерсантЪ» отличается от своих конкурентов как строением редакционного коллектива, так и принципами работы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ