Финансовый механизм системы социального страхования и обеспечения в России и проблемы его реализации

Цели и задачи

Цель курсовой работы заключается в анализе системы социального страхования: анализ и перспективы развития.

Введение и актуальность


Как уже было выше упомянуто, основное место среди источников финансирования социальной сферы и в частности системы социальной защиты населения занимают средства бюджетов всех уровней и средства государственных внебюджетных фондов социального назначения. Несмотря на то, что в совокупности объем доходов и расходов внебюджетных фондов составляет две трети от доходов федерального бюджета, успех социальных начинаний не может быть обеспечен без привлечения дополнительных средств.
Дополнительными источниками финансирования выступают:
- специальные целевые займы;
-средства негосударственных пенсионных фондов;
- доходы от платных социальных услуг;
- средства благотворителей;
- другие внебюджетные источники, присущие той или иной отрасли. [20,стр.20-22]
34290045720Работодатели
00Работодатели
434340045720Государство
00Государство
217170045720Работники
00Работники
0441960Негосударственные Пенсионные Фонды
00Негосударственные Пенсионные Фонды
Пенсионный Фонд
Профессиональные пенсионные сис-мы
Фонд медицинского страхования
Медицинские страховые компании
Денежные выплаты
Пособия
Пенсии
Компенсации
Компенскации
Оплата услуг учреждений социального назначения

Заключение и вывод


Главными задачами государственной социальной политики на современном этапе развития являются: реализация комплекса стабилизационных и восстановительных мер, включающих поддержку систем жизнеобеспечения страны; осуществление неотложных мер социальной поддержки населения; недопущение обострения социальных конфликтов; повышение эффективности государственного регулирования хозяйственной деятельности.
Важнейшим условием функционирования любой социальной системы является ее ресурсное обеспечение, которое включает в себя кадры, материальную базу, финансовые средства или источники финансирования. Эффективность работы социальной системы во многом зависит от результативности действия механизма финансирования.
Следует отметить то, что государство в свою очередь реализует политику социальной защиты населения через социальные программы и систему социального обслуживания населения (через сеть специализированных учреждений), финансируемую за счет ресурсов бюджетов различных уровней.
Эффективное социальное обеспечение предполагает проведение политики, адекватно реагирующей на социальное самочувствие людей, способной улавливать рост социального недовольства и социальной напряженности, предупреждать возможные конфликты и радикальные формы протеста.
Основными недостатками существующей сегодня системы дополнительного пенсионного обеспечения являются трудная прогнозируемость, высокий уровень затрат на оказание услуг, отсутствие у населения системы планирования выхода на пенсию, а также недостаток финансовых средств. Все эти негативные факторы в совокупности привели к значительному снижению интереса граждан к дополнительному пенсионному обеспечению.
Возможный вариант решения проблемы сбалансированности пенсионной системы, а также проблемы двойного платежа, когда одно поколение вынуждено финансировать выплату пенсии нынешним пенсионерам и накапливать средства на собственную старость, – это использовать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) и доходы от приватизации государственного имущества на выплату пенсий.
Достижение баланса финансовой системы социального страхования населения возможно посредством комплексного, взаимоувязанного решения следующих основных задач:
1. Повысить эффективность управления социальными рисками за счет:
оптимизации перечня социальных рисков, подлежащих страхованию;
организации мониторинга на производстве социальных рисков и подверженных им лиц, с выделением часто и длительно болеющих.
использования мер и мероприятий предупреждения реализации отдельных социальных рисков (заболеваний и травм), сокращения длительности нетрудоспособности;
разработки индивидуальных профилактических, оздоровительно-восстановительных мероприятий в отношении часто и длительно болеющих лиц;
перевода процесса реализации женщиной функций материнства (период беременности, рождения и воспитания ребенка) из категории социального риска в категорию репродуктивного труда со всеми вытекающими последствиями.
2. Оптимизировать размер страхового взноса за счет:
выявления всех внешних и внутренних факторов, осуществляющих воздействие на частоту реализации социальных рисков;
внедрения актуарных расчетов размера страховых тарифов для обязательного социального страхования на случай заболеваний и травм, учитывающие виды, силу и степень влияния различных факторов;
разработки усовершенствованных, детализированных методик и методов актуарных расчетов размера страховых тарифов в зависимости от профессиональных факторов при обязательном социальном страховании на случай производственных травм и профессиональных заболеваний;
прекращения или максимально сокращения бюджетного финансирования отдельных расходов фонда социального страхования;
3. Оптимизировать размер страховых выплат и качества предоставляемых услуг за счет:
повышения базового размера страховых выплат;
коррекции с учетом уровня роста инфляции повышающего размер страховых выплат коэффициента;
переноса в социальную защиту из системы обязательного социального страхования выплат не страхового характера, а также оплату медицинским учреждениям.
4. Повысить социальную и экономическую эффективность деятельности субъектов системы обязательного социального страхования.
Принятие руководством страны необходимых и адекватных вызову времени политических и экономических решений должно осуществляться своевременно, что позволит заложить крепкий фундамент национальной безопасности и обеспечить эффективное развитие системы страхования населения страны на долгосрочный период.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ