Постановка и достижение целей, психологические аспекты.

Потребность в учебной деятельности побуждает учащихся к усвоению теоретического материала; мотивы – к усвоению способов воспроизводства знаний посредством учебных действий, направленных на решение учебной задачи. О.Б. Епишева дает такое определение «учебная задача – это обобщенная цель деятельности, поставленная (сформулированная) перед учащимися в виде обобщенного учебного задания, выполняя которое учащиеся овладевают соответствующими знаниями и умениями и развивают свои личностные качества, направленные на «умение учиться», т.е. достигают поставленной цели» [6, с. 32].
Выделяются обобщенные типы учебных задач для достижения всех поставленных целей образования (обучение, развитие, воспитание).
Для достижения обучающих целей обучения выделяются учебные задачи:
— на формирование знания изучаемого материала;
— на формирование понимания изучаемого материала;
— на формирование умений и навыков;
— для достижения развивающих целей выделяются обобщенные типы задач на внимание, восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь, творчество, мировоззрение, умение учиться;
— для воспитательных целей – на воспитание интереса, на воспитание патриотизма и социализацию личности, на воспитание культуры, на воспитание культуры общения.
Задачи, используемые в учебных целях, принято разделять на конкретно-практические и учебные [14].
Конкретно-практические задачи направлены на получение частного и конкретного результата, усвоение знаний происходит в той форме, которая применима для частных случаев. Через решение ряда конкретнопрактических задач усваивается обобщенное знание и умение [14].
Учебные задачи направлены на раскрытие общего принципа связи элементов учебной задачи.
Усвоение знаний и умений отделено от их применения в конкретных условиях. Продуктом решения задачи являются обобщенные знания, умения, которые применяются при решении конкретных задач [14].
Практическая задача направлена на получение частного, конкретного результата, то учебная задача – на усвоение некоторого класса конкретно-практических задач, как общего способа выделения свойств и понятий. Необходимо понимать, что понятия «цель» и «задача» как компоненты учебной деятельности неразрывно связаны с понятием «целеполагания».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ