Анализ системы власти и влияния в менеджменте с целью повышения эффективности деятельности организации

Цели и задачи

Введение и актуальность


Помимо положений законодательства огромное давление на отношения внутри фирмы исходит от конкурентной среды, так как из-за нее происходит ограничение чрезмерного ужесточения внутренней конкуренции, что наносит ущерб интересам фирмы в целом, а также приводит к чрезмерной формализации механизмов принятия решений.
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Их определяют как объем прав, которыми обладает руководитель при принятии организационных решений. При быстрорастущей власти в организации возникает надобность принятия скорых глобальных изменений.
В этот момент во главе угла оказывается второй элемент власти - властные отношения, которые непосредственно возникают между сотрудниками или социальными группами в организации.
Существует два типа власти: формальная власть и реальная. К формальной относят власть, которая установилась в силу определенных должностных отношений и предопределена по уставу. Реальная власть отличается тем, что субъект власти имеет истинный авторитет и влияние в коллективе как официально, так и неофициально.
Влияние – это определенные изменения в поведении работника под влиянием руководящего субъекта. Разница в определениях «власть» и «влияние» заключается в том, что «власть» является рычагом воздействия на поведение человека, – объект деятельности, – а влияние будет являться итогом воздействия этого рычага.
Если говорить об организациях, то власть в них лишь отчасти устанавливается иерархией.
Каждая организация, так или иначе, осуществляет борьбу за власть и
также выступает в качестве элемента властных отношений. В самих властных отношениях борьба за власть проявляется в нескольких формах:
как субъект власти, но при этом реальная власть конкретных лиц в организации останется в тени;
как властное пространство, которое подконтрольно определенному субъекту власти;
как ресурс власти, роль которого на сегодня значительна
Власть в организации можно охарактеризовать как один из видов общественной власти. Воздействуя на нижестоящих сотрудников, субъект власти склоняет подчиненных к труду, который необходим для достижения конкретных целей в деятельности организации.
Субъектом абсолютной власти является активным направлением воплощения власти, обычно им выступает руководитель или человек, который отдает распоряжения и имеет на это соответствующие права и (или) средства. Для того чтобы возникли абсолютные властные отношения в первую очередь необходимо, чтобы субъект обладал рядом качеств, таких как желание властвовать, воля к власти, которая проявляется в распоряжениях или приказах, а также качеств, которые характеризуют лидерство: готовность брать на себя ответственность, принимать важные решения, компетентность и другие.
Таким образом, эффективный руководитель, необходим каждой организации. Достичь максимальной полезности в управлении организацией помогут специальные навыки и качества, которые реализуются посредством властных полномочий. Руководитель обязан устремлять все находящиеся в его распоряжении ресурсы на достижение поставленных целей и находить выходы из любых сложившихся ситуаций. Лидерство, как тип отношений управления, отличается от классического управления и придерживается концепции «лидер и последователь». Однако не каждый управленец на практике использует лидерство. Эффективный руководитель зачастую не является лидером, так и наоборот. Успешность в управлении организацией не компенсирует отсутствие лидерства.

Заключение и вывод

Таким образом, подводя итог курсовой работы, необходимо отметить, что все цели курсовой работы выполнены и задачи достигнуты:
Сформированы необходимые компетенции по построению организационных структур, преодолевать сопротивления лидеров на предприятии, находить стандартные и нестандартные методы мотивации персонала.
Эти компетенции нашли свое отражение в теоретических и практических разделах курсовой работы.
Таким образом, одно лишь понимание другого человека недостаточно для того, чтобы иметь с ним дело. Что тогда необходимо? Прежде всего, необходимо установить соответствующие отношения с человеком, иными словами, настроить человека на общение.
Руководитель не мешает настройке соответствующих отношений со своими подчиненными, показывая им готовность и желание общаться, как будто он предлагает себя в качестве партнера по взаимодействию, призывая своих коллег к аналогичным взаимным шагам.
Другим важным условием развития межличностных отношений может быть наша способность понимать мотивы, цели другого человека, его личность в целом.
Любые отношения, установленные между людьми, принимают конкретные, материализованные формы. Совместимость и конфликт, симпатия и антипатия, взаимное притяжение и отторжение. Последнее не только характеризует существующие межличностные отношения, но и влияет на них, став одним из условий их развития.
Эффективный руководитель, необходим каждой организации. Достичь максимальной полезности в управлении организацией помогут специальные навыки и качества. Руководитель обязан устремлять все находящиеся в его распоряжении ресурсы на достижение поставленных целей и находить выходы из любых сложившихся ситуаций. Лидерство, как тип отношений управления, отличается от классического управления и придерживается концепции «лидер и последователь». Однако не каждый управленец на практике использует лидерство. Эффективный руководитель зачастую не является лидером, так и наоборот. Успешность в управлении организацией не компенсирует отсутствие лидерства.
Лидерство является важнейшим компонентом в эффективном руководстве организацией. Лидерство присутствует не только в организациях, оно везде, где существует устойчивое объединение людей.
Существует несколько типологий лидерства. Каждая из них применяется исходя из конкретно сложившейся ситуации.
Развитие управляющего в качестве лидера и развитие группы является непрерывным и однородным процессом. Лидерство, по своей сути, это статус человека в социальной группе. Статус определенного человека можно изменить. В процессе межличностных коммуникаций, с момента возникновения группы, каждому члену группы присваивается негласный статус и вместе с ним определяется степень влияния человека на группу.
Лидерский подход заключается в способности создать новое видение решения проблемы, используя лидерскую харизму, передать ее подчиненным таким образом, чтобы это вдохновляло и вызывало у сотрудников воодушевление и побуждало к активной и плодотворной деятельности.
Следовательно, любой управляющий, для успешного достижения поставленных организационных целей, должен уметь вести за собой подчиненных, используя свои лидерские качества.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ