Автопортретная проза на примере произведений Довлатова, Сенчина, Ерофеева

Автопортретные произведения сложно отнести к какому-то определенному жанру — метод может реализовать себя в новеллах, рассказах, романе или повести. Необходимо также отметить, что в литературе Нового времени усиливается взаимодействие жанров, активизируются неканонические формы. «Жанровое… самоопределение художественного сознания для автора теперь становиться не исходной точкой, а итогом творческого акта» [7]. Современные художественные тексты развиваются на основе слияния нехудожественных явлений письменности (дневники, мемуары, записки) и устоявшихся жанров. Появляется т.н. жанровая форма, обладающая рядом индивидуальных признаков. [37]
Обобщая все вышесказанное, можно выделить пять основных признаков жанровой формы автопортрет:
1) Сближение автора и героя: повествование ведется от первого лица (я-повествователь, вымышленный герой) или совпадение имен автора и героя;
2) Репортажность повествования, детализация в описаниях.
3) Искренность героя, граничащая с исповедальностью.
4) Специфическая форма произведения: членение текста на небольшие главы (фрагменты, эпизоды и т.д.), введение чужой речи, поток сознания.
5) Характерный язык повествования: преобладание разговорного стиля; простота, лаконичность изложения.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ