Использование современных компьютерных технологий при формировании грам. навыков на средней ступени обуч-я | Пример курсовой работы

Использование современных компьютерных технологий при формировании грам. навыков на средней ступени обуч-я

Цель работы – анализ специфики применения компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения.

Универсальные учебные действия, как обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению, формируются в условиях усвоения разных школьных дисциплин и включают все компоненты учебной деятельности: 1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
СДП предполагает использование в образовательном процессе современных технологий, таких как обучение на основе «проблемных ситуаций»; проектная деятельность; уровневая дифференциация; информационно-коммуникационные технологии; обучение в сотрудничестве.
Каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования УУД, определяемые, в первую очередь, функцией этого предмета и его содержанием. Иностранный язык, как никакой другой предмет, всегда отличался деятельностным характером, ИЯ всегда требует самостоятельной работы, изучение ИЯ предполагает именно продуктивную учебную деятельность [Коряковцева 2002:5].
Одним из путей формирования УУД, повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, особенно с использованием ИКТ, имеющую следующие особенности [Полат http]:
1) цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;
2) учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со одноклассниками, учителем и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
3) организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся.
В целом алгоритм синхронных действий учителя и учащихся можно представить следующим образом:
1) Мотивирующее начало. Учащиеся осознают смысл предстоящей учебной работы, и, если пользоваться терминологией, принятой во ФГОС, то, на этом этапе реализуется личностная функция смыслообразования.
2) Создание проблемной ситуации. Вместе с учащимися выявляется невозможность ответа на вопрос с помощью известных им способов действия: отсутствуют начальные знания о немецких киноактерах и режиссерах в целом, в учебнике нет соответствующей информации и т.д. Учащиеся выдвигают предположения о решении проблемы, т.е. реализуется личностная функция субъективного отношения к решению проблемы.
3) Индивидуальная работа. Учитель создает ситуацию актуализации знаний и дефицита знаний, обусловливающих информационный запрос. Реализуются личностные функции самореализации, самооценки, а также формируются познавательные и регулятивные учебные действия.
4) Самостоятельный поиск информации. Учитель создает ситуации «открытия» новых знаний учащимися, он выступает в роли консультанта, помощника и партнера в совместной деятельности. Поскольку группа представляет собой гетерогенный состав, учителю приходится помогать учащимся адаптировать представленный аутентичный материал.
5) Обсуждение результатов поиска информации. Учитель создает ситуацию формирования коммуникативной культуры, ситуации рефлексии, учащиеся учатся отстаивать свою точку зрения. На этом этапе происходит с помощью учителя и активности самих учащихся корректировка и уточнение результатов поиска. Создается общий сценарий запланированной электронной презентации и текстового материала к слайдам.
6) Защита проекта. Происходит так называемое преобразование новых знаний, выдвигается продукт совместной деятельности учащихся.
Можно выделить три принципа организации совместной деятельности учащихся в ходе разработки проекта: 1) принцип индивидуальных вкладов каждого учащегося; 2) позиционный принцип, при котором важно столкновение и координация разных позиций членов группы; 3) принцип содержательного распределения действий, при котором за обучающимися закреплены определённые модели действий.
Таким образом, использование компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют использовать существующие психолого-педагогические разработки на практике, обеспечивая переход от механического усвоения знаний к овладению умением приобретать новые знания самостоятельно. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.
Основные преимущества современных информационных технологий это: наглядность, возможность использования комбинированных форм представления информации — данные, стереозвучание, графическое изображение, анимация, обработка и хранение больших объемов информации, доступ к мировым информационным ресурсам.
Практическое применение информационных технологий в обучении грамматике дает возможность анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию, выделять функциональные особенности, наглядно предоставить материал и объяснить сложные конструкции. Благодаря разнообразию информационных технологий существует множество возможностей для применения их в образовании, где учащийся может стать активным участником и может сам вести учебный процесс.
Цель работы – анализ специфики применения компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!