Анализ целевого маркетинга организации.формирование процесса сегментации рынка:принципы и методы.

Цели и задачи

Цель работы – изучить особенности формирования целевого маркетинга в компании и процесса рыночного сегментирования.

Введение и актуальность


Говоря о структуре спроса на российском колбасном рынке, следует отметить существенный перевес в пользу более дешевой продукции. При этом эксперты прогнозируют усиление подобных тенденций в текущем году в силу подорожания колбасных изделий в связи с девальвацией рубля и введением продовольственного эмбарго.

Рисунок 4 - Структура российского колбасного рынка [11]
В рамках анализа макросреды компании «Микояновский мясокомбинат» проведем исследование внешней среды с использованием с использованием метода PEST-анализа.
Экономические факторы
-Отмечается рекордное падение спроса на мясные продукты в период Великого поста. В пост падение продаж на периферии может составлять до 20%.
-Снижение потребительского спроса, уменьшение производства продукции премиум класса с высоким маржинальным доходом;
-Усиление ценовой конкуренции;
-Увеличение стоимости сырьевой базы;
Динамика валютного курса не способна значительно повлиять на ликвидность, т.к. все обязательства выражены в рублях.
Удорожание кредитных ресурсов может привести к тому, что НПАО «Микояновский мясокомбинат» вынужден будет привлекать более дорогие средства для финансирования своей деятельности.
Инфляционные риски расцениваются как ниже среднего, но тем не менее, они могут оказать влияние на объем затрат и прибыли.
Политические факторы
-Введение эмбарго на ввоз мяса Россельхознадзором. В связи с выявлением при мониторинговых исследованиях запрещенных и вредных веществ Россельхознадзор обязывает усилить контроль за животноводческой продукцией, поступающей в Российскую Федерацию с ряда мясоперерабатывающих предприятий зарубежных стран, в т. ч. Бразилии и Аргентины. С высокой частотой вводятся / снимаются запреты на ввоз мяса с некоторых предприятий США.
Технологические факторы
НПАО "Микояновский мясокомбинат" зарегистрирован и осуществляет свою основную деятельность в г. Москва, где возникновение рисков военных конфликтов, введения чрезвычайного положения и проведения массовых забастовок оценивается как минимальная.
С целью минимизации риска проведения террористических актов НПАО "Микояновский мясокомбинат" осуществляет комплекс мер антитерористической безопасности на предприятии.
Внедрены интегрированные решения, объединяющие самые современные средства автоматизированного проектирования (САО), технологической подготовки производства (САМ), инженерного анализа (САЕ) и управления инженерными документами (РОМ).
Социальные факторы
В целях предотвращения возможных забастовок на предприятии осуществляется контроль соблюдения трудового законодательства и предпринимаются меры, направленные на поддержание спокойной социальной обстановки на предприятии.
Правовые факторы
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", Налоговым кодексом РФ, другими законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В качестве анализа внешней среды компании произведем ее конкурентную характеристику в отрасли.
Анализ конкурентоспособности компании НПАО «Микояновский мясокомбинат» проведем с использованием метода формирования стратегических групп. Анализ проведем по нескольким позициям «Цена-качество»; «Широта сбытовой сети-Узнаваемость»; «Разнообразие продукции-Вкусовые характеристики» (табл.9)
Таблица 9 - Стратегическая группа №1 (Качество/Цена)
№ п/п Бренд Качество (max = 5) Цена (max = 5)
1 НПАО «Микояновский мясокомбинат» 4,7 3,2
2 ООО «Царь-Мясо» 4,6 2,8
3 ПАО «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» 3,8 4,5
4 «Останкинский мясокомбинат» 3,9 2,1
5 ООО «Пит-Продукт» 4,0 2,4
6 ООО «Брянский мясокомбинат» 4,7 3,8

Заключение и вывод


В работе на примере «Микояновского мясокомбината» был рассмотрен процесс формирования целевого маркетинга и основные принципы сегментирования рынка.
Анализ деятельности компании показал, что в целом, финансовое положение компании на рынке стабильно, но в то же время наблюдается снижение темпов роста продаж. Расходы на маркетинговую деятельность ежегодно увеличиваются, что связано с необходимостью стимулировать продажи и удерживать занятые позиции на рынке.
Стратегическая цель компании – создать устойчивый и позитивный бренд, узнаваемый как в России, так и за рубежом. Для этого компания развивает партнерскую сеть, активно использует информационные каналы, такие как СМИ, официальный сайт в сети Интернет, издание корпоративного специализированного журнала.
Основной сильной стороной компании и ее конкурентным преимуществом является большой опыт работы в туриндустрии, наличие штата высоко профессиональный сотрудников, устойчивой клиентской базы. Слабыми сторонами является сезонность спроса и недостаточно высокий уровень сопутствующей инфраструктуры.
Ограничениями действующего плана маркетинга компании являются:
недостаточное стимулирование спроса;
высокие затраты на маркетинговую деятельность при недостаточной их эффективности;
Для устранения выявленных проблем была разработана маркетинговая стратегия, которая включается в себя: планирование ассортимента продукции (товарную политику), сбытовую политику, коммуникативную и ценовую политику компании.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ