Тенденции гедонизма и аскетизма в романе Э. Золя «Западня»

Цели и задачи

Цель исследования состоит в том, чтобы определить характерные черты проявления тенденций гедонизма и аскетизма в романе Эмиля Золя «Западня».

Введение и актуальность


Лингвокультурный типаж в литературе, как правило, основан на использовании различных сходств между двумя, возможно и далекими друг от друга предметами. Предметы и явления должны быть весьма далекими, чтобы их сопоставление было неожиданным для адресата, чтобы, посредством этой неожиданности, обращало на себя непосредственное внимание, и чтобы обязательно черты различия оттеняли сходство.
В рассмотрении лингвокультрологии лингвокультурные типажи могут быть как динамичными, так и статичными, так как объекты различного образного описания, а также те темы, которые они представляют, составляют ключевую характеристику текста, так как именно они показывают, на чем непосредственно сосредоточено внимание автора в процессе использования того или иного лингвокультурного типажа.
В структуре образа лингвокультурного типажа можно, как правило, можно выделить:
Во-первых, обозначаемое – то есть то, о чем непосредственно идет речь, это есть это может быть герой, предмет или явление.
Во-вторых, обозначающее – или то, с чем сравнивается это обозначаемое, то есть сравнение с героем, предметом, явлением.
В-третьих, основание сравнения – это общая черта сравниваемых понятий, которые складываются в отношения между первым и вторым воплощениями лингвокультурного типажа.
В-четвертых, это применение техники сравнения и его лексические особенности.
Ключевой, с точки зрения определения особенностей образности, является ее непосредственная функциональная характеристика. Поэтому, различные авторы не однозначно описывают круг непосредственных функций образности.
Образность лингвокультурного типажа является в определенном смысле воплощением ожидания, которое непосредственно структурирует представление человека об определенном объекте или явлении, позволяя ему при этом создать в когнитивной, а затем и языковой картине мира определенную нишу в системе образов, которая впоследствии примет данный образ сообразно социальным задачам, которые перед ним стоят.
Существующая национальная специфика в образности лингвокультурных типажей. К этим факторам относятся: влияние мифологии, влияние фольклора, национальной литературы, географических условий, включающих климат, животный и растительный мир и всевозможные прочие реалии.

Заключение и вывод

Ведется много споров о том, что хорошо и что плохо в отношении людей друг к другу, так как система общественного устройства во всем мире, так или иначе не может удовлетворить интересы сразу всех людей.
Собственно идеализм отчасти стремился к этому, видя в развитии постепенный переход к идеальному обществу, в дальнейшем, в философии стало преобладать мнение о том, что в определенный момент времени под добром понимается соблюдение нравственных и правовых норм, нарушение этих норм, которые договорилось соблюдать большинство является проявлением зла. Однако, как показала история, даже целые народы порой не в состоянии отличить, что же такое добро, и что такое зло. Не исключение и эпоха второй империи во Франции.
С другой стороны, если принять эту взаимосвязь как состояние равновесия, то когда добром человек отвечает на зло, он восстанавливает равновесие и тем самым цепочка негативного воздействия, которая проявляет себя и разрастается только в условиях цепной реакции, прекращает свое существование и нейтрализуется.
Аудитория находится под влиянием различных авторских произведений, которые представляют собой конечный результат труда авторов, причем именно историческая эпоха накладывает на них определенное влияние, которое в дальнейшем определяет развитие авторского сознания и формирует тут реальность, которую он использует для акцентуации основных идей, которые являются животрепещущими в определенном историческом контексте.
Распространение этих произведений, как уже отмечалось ранее, осуществляется через различные информационные каналы. Что касается литературы, то ей присущи и так называемые латентные функции. Если мы проанализируем документы и материалы, касающиеся истории литературы, то увидим, что на начальном этапе основной функцией литературы являлась функция информационная.
Таким образом, автор этого периода приходит к итоговому выводы о том, что бездействие не возможно уничтожать самоубийством или «скачком» веры, его нужно лишь максимально полно изжить.
То есть, на человеке нет греха, а все становление, это, по сути, «невинно», а единственная шкала для оценки существования это подлинность и аутентичность человеческого выбора в действии или бездействии. Именно ситуация выбора пронизывает произведения Эмиля Золя, так как именно выбор определяет действие, и дальнейшую судьбу персонажа произведения, например, вот звучный поцелуй в губы Жервезы и Купо посреди зловонной кучи прачечного белья – первый шаг на пути их постепенного неотвратимого падения… Излишне-ненужное изобилие еды на одном из редких праздников – параллель будущих пустых полок в мрачной каморке под лестницей, где на подоконнике без солнца увядают цветы... Среди всей этой грязи мы видим, как безрадостная жизнь 38-летней Жервезы медленно угасает, миновав все стадии падения и внутреннего разложения. Теперь перед глазами бесцветное небо и жалкое безумие. В книге часто идет снег, промозглый декабрь засыпает остатки немыслимого отчаяния, обглоданного нищетой, залитого сивухой и горькими слезами.
Ответ же добром на добро это равновесие не нарушает, а содействует эволюции, то есть для тех, кто находится во взаимодействии добра, основной силой развития становиться созидание, которое не меняет статуса участников отношений добро – добро, но изменяет и улучшает постоянно условия их жизни в рамках постоянной общей заботы об общем благе.
Это идеальное состояние, для достижения которого важно, чтобы у каждого члена общества был высокий уровень самосознания, тем самым он сможет собой управлять и избежать отклонения в сторону нарушения этих отношений.
Таким образом, плана добром за зло – это сохранение отношения созидания путем нейтрализации цепочки негативных поступков, а плата добром за добро – это путь созидательного развития.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ