Воля как психический процесс | Пример курсовой работы

Воля как психический процесс

Целью курсовой работы является анализ понятия и особенностей воли как психического процесса личности.

Исходя из этих и других исследований, определено, что в формировании волевых качеств важную роль играют как внутренние (индивидуально-типологические особенности нервной системы, возрастные и иные особенности и др.), так и внешние факторы, характеризующие различные условия жизнедеятельности и воспитания.
Наиболее сложным понятие воли является его понятие в научной психологии. Проблема воли часто отрицается и вместо нее обсуждается регуляция поведения в связи с потребностями, мотивами, желания и целями.
При этом все специалисты признают особую важность волевых процессов для организации обучения и развития ребенка – рис.1 [21].

Рис.1. Функции и виды волевых действий
Психологи чаще всего понимают свойство (процесс, состояние) человека, проявляющего в его способности осознано управлять своей психикой и поступками, как волю
По утверждению Е.П. Ильина: «к волевым относят действия и поступки, которые совершаются не по внутреннему желанию, а по необходимости, а также те действия, которые связаны с преодолением различных трудностей» – рис.2.
Воля – это продукт общественно-исторического развития человека. Ее формирование связано с развитием и появлением трудовой деятельности.
Поэтому воля не является врожденной или генетически заданной способностью, а формируется прижизненно в реальной деятельности человека, требующей определенных волевых качеств и навыков волевой регуляции.
Воспитание воли осуществляется через совместную деятельность в коллективе и связано с формированием системы потребностей, общественно значимых целей и ценностей, убеждений личности и мировоззрения, необходимых личностных качеств.
Развитие воли тесно связано с развитием воображения, мышления, мотивационно-смысловой и эмоциональной сферы, с развитием самосознания и сознания, личности в целом.
Таким образом, психолого-педагогическая проблема заключается именно в том, чтобы в данных трудных для начинающего школьника условиях учитель и родители помогли развить его волю, волевые качества, которые необходимы для процесса обучения и дальнейшей жизни.
Целью курсовой работы является анализ понятия и особенностей воли как психического процесса личности.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!