Идентификация стратегий предприятия сферы образовательных услуг: теория и практика | Пример курсовой работы

Идентификация стратегий предприятия сферы образовательных услуг: теория и практика

Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятия в сфере образовательных услуг.

Профессиональное образование как процесс — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения. В Российской Федерации профессиональное образование дает система учебных заведений, включающая: профессионально-технические училища, техникумы, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, специальные курсы и семинары. Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ и сроков обучения.[6]
В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании персонала, которое осуществляется посредством его обучения.
Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Далее рассмотрим Состояние и задачи развития образовательных учреждений в сфере подготовки и переподготовки кадров массовых профессий.

Сегодня рынок образовательных услуг – это самый рациональный механизм удовлетворения массовых потребностей людей в части повышения ими своего образовательного уровня. Наличие рынка образовательных услуг профессионального образования многократно ускоряет социальное становление гражданина, процесс раскрытия им свое индивидуальности.
Образовательная услуга – это деятельностная передача системных знаний и привитие проверенных опытом практических навыков к определенному виду занятия путем непосредственной коммуникации с обучаемым.
Образовательная услуга вообще и по определенной профессии – товар большого социально-экономического значения. Без системы образования как социального института, призванной предоставлять образовательные услуги, невозможна жизнь современного общества, дальнейший прогресс цивилизации в экономическом и социальном плане.
Получение системных знаний и навыков жизнедеятельности по профессиональным занятиям – неотъемлемое условие экономического развития любого государства. В будущем роль образования будет только возрастать. Знания и профессиональное мастерство – общественное благо, общечеловеческое достояние, передаваемые из поколения в поколение.
Окружающая среда представляет собой совокупность факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов рынка. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности образовательного учреждения устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком образовательных услуг.
С развитием новых экономических отношений постепенно меняется ситуация на рынке рабочей силы. В республике в 2003 году создана межведомственная комиссия по перспективному планированию подготовки кадров. Задача комиссии – сбалансировать потребности экономики в кадрах и рынок образовательных услуг. Успех на рынке образовательных услуг может быть достигнут только в том случае, если образовательное учреждение изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей; предлагает образовательные услуги, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах.
Наиболее заинтересованными партнерами училища в эффективности его функционирования являются работодатели (на 1 июля 2004 г. училище заключило договора на подготовку обучающихся с более чем 100 организациями, включая предприятия малого бизнеса), администрации районов и городов, родители и сами обучаемые. Помимо оказания
образовательных услуг Училище активно сотрудничает с десятками организаций и физическими лицами, выполняет заказы в учебных мастерских, предоставляет помещения Училища во временное пользование (аренда).
В связи с изменением в демографии доли трудоспособного населения в экономике Чувашии и России все больше работодатели уделяют внимание внедрению новых высокопроизводительных технологий, нового виды оборудования, обеспечивающих выпуск конкурентоспособностей высококачественной продукции.
Но из-за недостаточного финансирования системы НПО, в последнее время училище было лишено возможности обновлять свою материальную базу: существенно повышать квалификацию своих сотрудников. Разрыв между уровнем подготовки специалистов и требованиям, которые предъявляет к ним новая техника, технологии – катастрофически возрастает.
Училище, по мере своих возможностей, модернизует и дополняет свою учебно-материальную базу. Оно имеет хорошие связи со своими профессиональными организациями, которые также оказывают ему посильную помощь.
Однако, находясь в стадии становления, эти организации не могут оказать помощь в объемах, достаточных для качественного изменения ситуации.
Выход заключается в создании на базе училища учебного ресурсного центра «Строитель», для чего потребуется внешнее финансирование на период его составления. В дальнейшем УРЦ станет настолько жизненно необходимым для предприятий региона, что они возьмут на себя значительную часть нагрузки по обновлению учебно-материальной базы и повышению квалификации инженерно-педагогических кадров.
Целью курсовой работы является анализ деятельности предприятия в сфере образовательных услуг.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!