Структура административного процесса

Возникновение необходимости процессуального регулирования связано с тем, что органы государственного управления взаимодействуют в ситуациях совместного решения вопросов, которые связаны с их компетенцией, в частности, во время подготовки проектов законов, ряда других нормативно-правовых актов, образований межведомственных комиссий.
Зачастую федеральные законы содержат ряд административно-процессуальных норм, которые необходимы для определения порядка работы органов исполнительной власти относительно осуществления контроля или надзора за тем, как исполняются требования закона и применяются меры воздействия предупредительного и пресекательного характера для того, чтобы обеспечить законность и правопорядок.
Рассмотрим несколько конкретных примеров. Гражданин направил заявление в налоговый орган с тем, чтобы ему дали государственную регистрацию для занятий индивидуальным предпринимательством. Для налогового органа важно в установленный срок и необходимом виде произвести соответствующие регистрационные действия, основываясь при этом на правилах федерального закона и нацеленных на осуществление закона нормативно-правовых актах Правительства РФ. Это яркий пример позитивной деятельности государственного органа, который выполняет обязанности, которые установлены законом. В ситуациях, когда есть факт отказа производить данную регистрацию, для гражданина допустимо обжаловать отказ в судебном порядке. Данная ситуация показывает конфликт гражданина и органа публичной администрации.
Рассмотрим еще один пример. Зафиксирован факт нарушения правила дорожного движения водителем автомобиля. Инспектор ГИБДД его за это оштрафовал. Из-за ряда неправомерных действий гражданина появились отношения административно-процессуального характера, которые имеют отношение к использованию мер административной ответственности. Тут же мы видим, что гражданин, который полагает, что его привлекают к ответственности на незаконных основаниях, может направить жалобу в районный суд. Административно-процессуальные нормы КоАП РФ регулируют ряд действий должностного лица и судьи во время рассмотрения дела, а также права гражданина на обращение с жалобами в суд относительно постановления по делу об административных правонарушениях.
Предлагаем рассмотреть еще один пример. Гражданин направил в прокуратуру заявление относительно того, что его жалобу о нарушении закона должностными лицами муниципального органа не была рассмотрена в необходимый срок, а также не был получен ответ от руководства или уполномоченных ими лиц. Для прокурора допустимо возбуждать дела относительно административных правонарушений, ответственность за которые установлена в ст.5.59 КоАП РФ и направлять свои постановления в суд для того, чтобы соответствующее лицо привлекли к ответственности и наложили на него административный штраф в размере 5000 – 10000 руб.
Приведенные примеры говорят о том, что значительные различия в составе ряда материально-правовых норм связаны с особой сутью административно-процессуальных норм, а из этого следует, их связь с видами административного процесса.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ