Менеджер, его функции и деловые качества

Цели и задачи

Целью работы является изучение значения менеджера в современных организациях.

Введение и актуальность


Если же говорить о представителях школы административного управления, то здесь одним из видных представителей можно назвать Анри Файоля. Данный ученый в своих научных трудах устанавливал взаимосвязи между управлением и специфической человеческого труда. В дальнейшем им были предложены основные принципы управления, которые перосли в основные функции управления современными организациями.
В основу школы человеческих отношений положены достижения психологии и социологии. Большой вклад в развитие теории и практики человеческих отношений внес Э. Мэйо (1880 — 1949), утверждавший, что группа рабочих — это социальная система, в которой есть собственные отношения контроля.
Изучая влияние различных факторов (условия и организацию труда, заработную плату, межличностные отношения и стиль руководства) на производительность труда, Э.Мэйо сделал вывод об особой роли человеческого фактора. Ему удалось создать социальную философию менеджмента (систему человеческих отношений).

1.3.Функции менеджмента и их специфика

Заключение и вывод


В завершении работы подведем итог и сделаем выводы:
Менеджмент есть не что иное как совокупность методик и инструментов, направленных на эффективное управление организацией в условиях рынка. Принято выделять четыре основных похода к исследованию менеджмента:
1.Системный подход позволяет нам увидеть важные ограничения и взаимосвязь связанных и зависимых элементов.
2.Ситуационный подход считает, что поведение одного подразделения зависит от его окружающей среды и взаимоотношений с другими подразделениями, которые имеют влияние на него.
3.Процессный подход, согласно которому менеджмент есть совокупность взаимосвязанных процессов.
4. Количественный подход, согласно которому менеджмент основан на применении методов статистики, анализа и т.д.
К основным задачам современного менеджмента можно отнести такие как:
1.Организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей
2.Стимулирование работы персонала
3.Повышение квалификации кадров и т.д.
Общепринятой классификацией школ менеджмента является его деление на:
1.Школу научного управления;
2.Административную школу управления;
3.Школу человеческих отношений и поведенческих наук;
4.Колическтвенную школу.
Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Внутри профессии менеджера специализация суживается, углубляется, это вызвано постепенным усложнением организационных процессов. По структуре организационной иерархии Э. Гидденса, руководство делится на три категории :
1.высший (топ-),
2.средний (миддл-)
3. низший (лоу-) менеджмент.
В современных организациях, основной перечень полномочий и задач исходит непосредственно от менеджера, который наделен властными полномочиями. К ним можно отнести:
1.Принятие управленческих решений
2.Контроль за деятельностью персонала
3.Проведение круглых столов и совещаний и т/д.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:
1.организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;
2.распределение заданий и инструктаж подчиненных;
3.контроль за ними;
4.подготовка и чтение отчетов и т.д.
Очень важна и роль менеджера как лидера, т.е. человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сказать о том, что от грамотных и эффективных действий современного менеджера зависит не только текущее состояние организации, но и ее развитие на ближайшее будущее.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ