Языковая личность Маргарет Тэтчер

Особого внимания заслуживает пятиуровневая модель Г.И. Богина, разработанная в рамках лингводидактики. Она позволяет отразить степень освоения языка отдельно взятым его носителем. Ученый выделяет такие уровни: 1. Уровень правильности. 2. Уровень интериоризации. 3. Уровень насыщенности. 4. Уровень адекватного выбора. 5. Уровень адекватного синтеза [Богин,2011].
Т.Ю. Ма предприняла попытку описать языковую личность через понятия «центр / периферия» [Ма, 2012:8]. Как отмечает ученый, языковая личность – это продукт познания мира, формирующийся в процессе его практического освоения и под его же влиянием.
Таким образом, проанализировав представленные в современной лингвистике попытки представления структуры языковой личности, в рамках настоящего исследования для анализа языковой личности Маргарет Тэтчер будет использована модель языковой личности, предложенная Ю.Н. Карауловым, который выделил три уровня в структуре языковой личности: вербально-семантический, тезаурусный и мотивационный. Считаем, что анализ этих трех уровней позволяет наиболее полно представить особенности любой языковой личности, поскольку настоящая модель позволяет всесторонне оценить языковую личность: и сточки зрения используемого лексикона (преобладающие части речи, словосочетания, фразеологизмы, пословицы и поговорки и т.д.), а также с точки зрения интенциональности ее поведения в процессе коммуникации.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ