Взаимосвязь мотивации достижения успеха и агрессии при занятиях единоборствами

И. Г. Келишев, провел исследование и выявил мотив внутригрупповой симпатии, который отнес в категорию начальных мотивов. Суть этого мотива выражается в желании детей заниматься каким-либо спортом, находясь с друзьями и сверстниками, чтобы постоянно коммуницировать. В большей степени их удерживает желание общаться друг с другом, нежели успех в выбранном виде спорта [25].
Б. Дж. Кретти выделил следующие мотивы, которые побуждают заниматься спортивной деятельностью:
1) стремление к стрессу и к преодоление этого стресса;
2) повышение своего статуса;
3) стремление к совершенству;
4) потребность быть участником спортивной команды;
5) получение поощрений [25].
У детей как правило на начальной стадии занятий спортом мотивация рассеянная и выбор определенного вида двигательной активности происходит за счет внешних обстоятельств: удобное месторасположение, подражание друзьям, случайное наблюдение за соревнованиями и т. п. Вследствие этого дети приходят в один вид спорта, а потом выбирают другой. А желание получить хороший результат как можно быстрее остается.
Также выделены факторы, которые влияют на уход из спортивных направлений: отсутствие интереса, недостаточная профессиональность тренера, неумение совмещать разного рода деятельность, отсутствие результатов [20].
В поддержании мотивации спортивных занятий важную роль играют отношения с тренером. Если отношения складываются положительно, то соответственно уходов из спорта становится меньше. Также, как заинтересованность тренера, важную роль играет стремление развить свои возможности для поддержания своих достижений.
Ведь личные достижения каждого играют большую роль и в последствие посещение спортивных направлений начинает занимать важную роль для ребенка и он уже с личной заинтересованностью приходит, без особых внешних воздействий, имея желания ставить пред собой задачи и справляться с ними. И в последствии уход из спорта является неправильным поступком, так как уход из спорта заберет и славу, которая его окружает, и общение, и другие жизненные интересы, а также способности, которые он приобрел, выбрав данный образ деятельности [15].
Классифицируя спортивные мотивы и их составляющие, выделяют следующие категории:

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ