Концепция эластичности спроса и её роль в принятии экономических решений

Цели и задачи

Цель курсовой работы – исследование концепции эластичности спроса и её роли в принятии экономических решений.

Введение и актуальность


Единичная эластичность спроса - ситуация, при которой изменение цены на 1% вызывает такое же изменение объема спроса на 1%. Коэффициент единичной эластичности спроса всегда равен единице Эр = 1, так как величина спроса и цена меняются одинаковыми темпами. Проиллюстрируем это на графике (рис. 1.5). Изменение цены в случае спроса с единичной эластичностью на величину выручки не влияет, поэтому общий доход от реализации остаетсянеизменным.

A

B


Цена Р,
руб.ед.
 
Величинаспроса Q, ед

 
Рис. 1.5 - Спрос с единичной эластичностью

Абсолютно эластичный спрос - это ситуация, при которой величина спроса растет без изменения цены, по предварительной цене, а кривая спроса расположена на графике горизонтально, параллельно оси абсцисс (Рис. 1.6).
A

B


Цена Р,
руб.ед.
 
Величинаспроса Q, ед

 
Рис. 1.6 - Абсолютно эластичный спрос

Этот спрос является абстрактной крайностью рынке. На рис. 1.6 видно, что по ценам, выше и ниже цены в точке А, продажи товара не было. И только когда цена снизилась до значения в точке А, исчезли ограничения для увеличения величины спроса, до объемов насыщение рынка этим товаром. Выручка за этого вида эластичности спроса растет вместе с увеличением объемапродаж.
При абсолютно неэластичном спросе кривая спроса расположена вертикально, это означает, что величина спроса остается неизменной независимо от колебания цены на товар.
На рис. 1.7 видных, что величина спроса остается неизменной и независимой от изменения цены. Этот спрос также является абстрактной крайностью рынка, которую трудно встретить в реальной действительности. Выручка сокращается вместе с уменьшением цены.
A

Заключение и вывод

Согласно закону спроса, в ответ на снижение цены потребителистанут покупать больше продукта. Однако степень восприимчивостипотребителей к изменению цен бывает очень разная, в зависимости от продукта, атакже в зависимости от диапазона изменения цены на тот же продукт. Уровеньчувствительности изменения спроса от изменения цены измеряет показатель эластичности.
Эластичность спроса по цене - отношение процентной величины спроса натовар в данной процентного изменения его цены. Уровень ценовой эластичностиизмеряется с помощью коэффициента Еd, который показывает, на сколькопроцентов изменится спрос при изменении цены на 1%.
Для измерения восприимчивости потребителей к изменению цен применяютсяпроцентные, а не абсолютные величины. Спрос на товар считается эластичным, если данноепроцентное изменение цены приводит к относительно большей процентной изменениявеличины спроса. В этом случае Еd будет больше единицы.
Неэластичный спрос. Если данное процентное изменение цены сопровождаетсяотносительно меньшими процентными изменениями величины спроса, то спроссчитается неэластичным. В этом случае Еd является меньше единицы.
Единичная эластичность. Между эластичным и неэластичным спросомпроисходит пограничная ситуация, когда процентное изменение цены исопровождающие его процентные изменения спроса, равны между собой. Этотспециальный случай называется единичной эластичностью, так Еd = 1.
Абсолютно неэластичный спрос. Говоря о неэластичный спрос, нельзяиметь в виду абсолютную нечувствительность покупателей к изменению цен. Однако существуеткрайний случай, обозначается термином "абсолютно неэластиченспрос ", когда изменение цены вообще не приводит ни какойизменения величиныспроса. Примерами могут служить спрос больных диабетом на инсулин, илиже спрос наркоманов на героин.
Абсолютно эластичный спрос. . Увеличение цены вызывает снижение спросадо бесконечности. Кривая спроса принимает такой вид, когда фирма продаетсвою продукцию исключительно на конкурентном рынке.
В курсовой работе исследована эластичность спроса на товар и её учет в производственной стратегии фирмы на примере ООО «Конти»». Которая выпускает конфет. На основе исследования влияния эластичности спроса на ценовую и производственную стратегию предприятия, было предложено выпускать по 9-10 кг конфет в день по цене 70 руб. за кг.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ