Особенности политики развития персонала корпораций

Неправильный выбор форм и методов обучения, а также их несоответствие с целями организации и индивидуальными особенностями обучающихся, способно оказать отрицательное влияние на результаты обучения. Определение выбора форм и методов обучения заключается не только в основных характеристиках обучающихся, но и с целями самого обучения, возможностями организации, размером учебной группы, уровнем квалификации того, кто обучает персонал [29, с. 77].
Формы организации обучения персонала – это способы построения учебной работы в определенном порядке.
Существуют внутренние и внешние формы организации обучения персонала. Сделать выбор, между собственными учебными программами, которые разработаны самой организацией и внешними программами обучения, которые существуют за пределами организации, бывает сложен. Предприятия, которые собственными силами разрабатывают программы обучения для своих сотрудников, намного лучше контролируют содержание собственных программ, так как им легче при необходимости вносить коррективы, дополнения к программам, разработанным внутри компании. Разработанные программы внутри предприятия, позволяют тесно связать процесс и результаты обучения с интересами и целями самой организации. Именно поэтому на сегодняшний день многие крупные компании проводят обучение самостоятельно.
Если сотрудники, посещают курсы, семинары или тренинги, организуемые вне предприятия, им предоставляется возможность взглянуть на свою трудовую деятельность и свою компанию в более широкой перспективе. Часто, обучение, которое проводится вне организации, способствует обмену опытом, которое происходит между преподавателями и его обучающимися, а также между самими обучающимися.
Обучение вне организации приносит максимальную пользу, когда ее содержание тесно связано с целями и стратегией организации-клиента, и его результаты востребованы. При отправлении сотрудников на обучение вне организации необходимо внести некоторые изменения в их работе после прошедшего обучения. Не обязательным является повышение в должности, руководство организации может доверить сотруднику более сложные задания или проекты, которые могут делаться самостоятельно, позволяя сотруднику использовать и применять знания, умения и навыки, которые были приобретены в процессе обучения.
Все существующие методы обучения можно разделить на следующие три группы:
— пассивные (традиционные) методы обучения;
— методы активного обучения;
— методы профессионального обучения.
Подход к обучению и развитию персонала — это общая стратегическая направленность выбора моделей и практик для развития и обучения персонала. Под практиками управления человеческими ресурсами понимаются инструменты, которые используются компанией для формирования, управления и влияния на навыки сотрудников, а также отношение и поведение сотрудников для эффективного достижения целей и задач компании.
Существует несколько подходов к обучению персонала.
Проблемно-ситуационный подход используется, если сотрудник организации имеет низкую квалификацию, которая связана с высокими требованиями клиентов или с отсутствием навыков для освоения нового оборудования. Этот подход используется, в том случае, если в организации низкая производительность становится фактом и организация не делает ставку на регулярное обучение кадров. Единственный плюс подхода является то, что очевидные пробелы в знаниях сотрудников всегда чётко выражены [12, с.125].
Особенность тактического подхода заключается в том, что компании занимаются переквалификацией своих сотрудников из-за конкретных изменений в бизнесе. Существует также эффект ситуативности, но в компаниях с таким подходом к обучению могут быть специальные отделы, отвечающие за подготовку персонала. Помимо получения конкретных новых знаний, сотрудники получают необходимые знания и навыки для постепенной адаптации к новым требованиям в компании. В целом, такой подход характерен для компаний, работающих на перспективу.
Стратегический подход используется организациями, которые не только приспосабливаются под реалии рынка, но и сами его создают. Это обучение персонала, необходимость в которых появится через какое-то время. Эти организации самостоятельно моделируют свое будущее, опираясь на запланированную стратегию своего развития. Это позволяет встретить все изменения в бизнесе и технологиях во всеоружии.
Особенность стратегического подхода связана с тем, что огромное значение придается личностному росту сотрудников, их креативности, интеллектуальному развитию. Данные организации всегда активно развивают свою корпоративную культуру.
Задача организаций заключается в том, что помимо грамотной организации учебного процесса сотрудников, нужно контролировать эффективность. Сотрудники должны быть полностью обладать мотивацией на то, чтобы получить новые знания, а инвестированные денежные средства, в результате должны вернуться в виде высокой результативности их трудовой деятельности. Если руководство организации не проводит анализ, что дал тренинг после его прохождения, какие знание были вложены и в какие сроки сотрудники будут реализовывать все на практике, то персонал будет воспринимать тренинги как приятное времяпрепровождение и не более того.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ