выявление особенностей искусства Великобритании в первой половине ХХ века

Цели и задачи

Цель работы: выявление особенностей искусства Великобритании в первой половине ХХ века.

Введение и актуальность


Район Кэмден-таун был заселен людьми отнюдь не богатыми – представителями среднего класса, причем скорее низшей его прослойки, и людьми свободных профессий. Район «прославился» в 1907 году, когда там произошло убийство Эмили Димок, о котором много писала тогдашняя пресса. Это происшествие нашло отражение в серии полотен Сикерта (совсем недавно, в начале 2008 года, она в полном составе была представлена на выставке в лондонской галерее Курто). Картина «Как нам заплатить за жилье?» из этой серии передает убогую атмосферу конкретного времени и места (не такую ужасную, впрочем, как запредельная нищета лондонского Ист-энда), напоминает зрителю широкую огласку об убийстве и содержит намек на то, что обитателям жалких камдентаунских каморок чтобы выживать приходилось приторговывать собой. В сравнении с предшествующей викторианской эпохой – временем порядка и определенности — до сих пор довольно слабо изученная эдвардианская эра (этот термин относится к десятилетнему правлению короля Эдуарда VII и первым четырем годам царствования его преемника Георга V) оказалась переходным периодом.
Лондон все еще оставался столицей самой мощной и динамичной империи на земле, однако экономически Британия уже уступала свои позиции Соединенным Штатам. Возрождающаяся Германия также была ее экономическим соперником, как в промышленности, так и по части имперских амбиций, и к началу 1912 года в воздухе уже витало предчувствие общеевропейской войны. Выставка в Тейт осветила многие социальные и культурные тенденции того времени.

Заключение и вывод


На основе всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что в период правления Георга V (1910 – 1936) Великобритания переживала не самые лучшие времена. Перед началом первой мировой войны у Англии были ослаблены экономические и военно-стратегические позиции. Проценты по долгу и необходимость выплаты пенсий легли на страну тяжелым бременем. В целом, этот период был не очень благоприятным для Англии, однако, культура Великобритании продолжала развиваться и многое из литературных, музыкальных и художественных произведений, которые представляли ценность для всемирной культуры, были созданы именно в этот период.
Заложенная на вековой истории культура Великобритании в ХХ веке обрела новую силу и новое звучание. Если традиционно культурные достижения Великобритании связывали с литературой, живописью и театром, то в ХХ веке Великобритания подарила миру не только великих театральных, но и киноактеров. 
Искусство Великобритании XX в. сложно и противоречиво, как и вся культура капиталистических стран в наши дни. Есть в ее искусстве взлеты и завоевания, есть промахи и поражения, но оно не стоит на месте. Ошибаясь и находя, многие из тех английских художников, которые ищут связи своего творчества с жизнью общества, с идеями демократии и социального прогресса, стремятся стать на путь гуманизма и реализма.
Культура Великобритании в основном определяется культурой Англии, с добавлением местных культурных традиций Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также, хоть и в меньшей степени, культурами десятков стран, однажды бывших колониями Британской Империи.
Величайший художественный вклад Англии в культуру был сделан в области театра, литературы и архитектуры. Страна также имеет богатейшую коллекцию произведений искусства, представляющих культуру различных эпох и стран. 

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ