с многозначными словами и словами-омонимами в подготовительной группе детского сада и в первом классе

Цели и задачи

Цель настоящей работы – выявить теоретическую базу, необходимую для работы с многозначными словами и словами-омонимами в подготовительной группе детского сада и в первом классе.

Введение и актуальность


Познавательная деятельность дошкольников. Данный раздел включает в себя следующие подразделы: развитие речи с формированием словаря, введение в математику, знакомство с окружающим миром, изобразительную деятельность, лепку и аппликацию, конструирование, художественную литературу, а также информатику, риторику, синтез искусств,
Развитие личностных качеств  
Социально-личностное развитие
Риторику и информатику изучают в старшей и подготовительной группах.
В каждом разделе программы реализуется общий принцип преемственности и непрерывности воспитания, обеспечивая ребенку успешное движение вперед на всех возрастных этапах.
 Достоинством программы [20] «Детский сад 2100» является то, что  дошкольники, воспитывающиеся по данной программе, обладают умением отстаивать собственную точку зрения, они общительные, независимые, раскрепощенные и открытые миру. Основу программы составляет ведение диалога с дошкольниками, при этом воспитатель не только передает детям знания, а так же позволяет детям самим их открывать. Занятиями сопровождаются с красочными пособиями, которые состоят из нескольких частей и включают в себя достаточно большой объем знаний и различные занимательные упражнения и задания. В программу входят следующие пособия: «По дороге к Азбуке» (развитие речи), «Здравствуй, мир» (знакомство с окружающим миром), «Раз ступенька, два ступенька» (математика), «Ты словечко, я словечко» (риторика для старшей и подготовительной группы», «Игралочка». В пособиях представлены головоломки, игры, кроссворды, которые развивают мышление, внимание, память и логику детей.
Все образовательные разделы программы представлены игровой деятельностью, которая является ведущей. Это обеспечивает гармоничное развитие дошкольников, т.к. все занятия проходят в игровой форме.
Наблюдая и сравнивая, дети самостоятельно раскрывают связи и отношения в окружающем мире, а воспитатель незаметно подводит детей к этим открытиям, стимулирует воображение и вопросы детей.
Особенностью программы является то, что подвергнуты изменениям не требования к подготовке детей, а сам механизм достижения целей, которые поставлены в программе. Знания в программе определены возрастными нормами по максимуму, но предъявляются минимальные требования к усвоению знаний (в соответствии с определенными Госстандартом пределами) [20]. Каждый ребенок обеспечен комфортными условиями для своего развития, обучение проводится в индивидуальном темпе, в так называемом принципе минимакса. Это обеспечивает исключение перегрузок, но не уменьшение результативности обучения.
Сущность принципа минимакса заключается в том, что определяется нижний уровень содержания образования, которое который усваивается каждым ребенком, также принцип предлагает и верхнюю границу содержания образования. Пособия, написанные для системы «Детский сад 2100» учитывают данный принцип. Ребенок, который отстает ограничен нижним уровнем уровнем, сильные дети возьмут все представленное содержание, все остальные, имеющие средний уровень, располагаются между минимума и максимума в соответствии со своими возможностями и предпочтениями. Независимо от уровня, каждый дошкольник, который обучается по программе «Детский сад 2100», будет подготовлен к школьному обучению и будет готов к дальнейшему познавательному и личностному развитию [20].

Заключение и вывод

Целью курсовой работы являлся анализ теоретической базы для работы над многозначными словами и словами омонимами в подготовительной к школе группе и первом классе.
В результате выполнения курсовой работы были рассмотрены следующие вопросы:
Показаны особенности образовательной системы «Школа 2100». Отмечено, что УМК "Школа 2100" ФГОС НОО построена на принципах деятельностного подхода. Он содержит теоретическую концепцию формирования у учащихся универсальных учебных действий, реализующую системно-деятельностный подход. Отмечается преемственность дидактической системы школа 2100 с традиционной школой.
Дано описание программы «Детский сад 2100» как структурного компонента системы школа 2100. Выделены основные психолого-педагогические принципы построения программы, а именно принципы адаптивности, развития, психологического комфорта, целостного образовательного содержания, систематичности, культуры и др.
Введено понятие термина «слово». Проанализированы следующие вопросы: раздел "Слово" курса русского языка начальной школы и вопрос формирования представлений о слове детей дошкольного возраста.
Даны определения многозначности и омонимии. Рассмотрены типы многозначности и функции многозначных слов. Показана связь между омонимией и многозначностью.
Описана методика изучения многозначных слов в 1 классе по программе «Школа 2100» в курсе русского языка и в подготовительной к школе группе. Показаны основные приемы работы с многозначными словами, игровые упражнения. Упоминаются вопросы омонимии.
Цель, поставленная в курсовой работе достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ