Воспитание сочувствия у младших школьников

Сейчас родители уделяют большее внимание воспитанию у детей целеустремленности, активности, настойчивости, инициативности, что обусловлено сложной социально-экономической ситуацией. Однако, недостаточное внимание воспитанию нравственных качеств у детей вскоре может привести к возникновению общества, в котором каждый сам за себя.
Следует понимать, что, воспитывая детей, мы создаем будущее. И если в ребенке с раннего возраста воспитывать социально значимые качества – честь, совесть, достоинство, милосердие, он сможет непроизвольно правильно ориентироваться в жизни.
Именно в младшем возрасте начинается осознанное восприятие мира, формирование понятий добра и зла. Поэтому очень важно именно в этот период уделить особое внимание воспитанию у ребенка правильных нравственных ценностей и понятий.
Воспитание милосердия незаслуженно отходит на второй план, хотя именно милосердие во многом позволяет выстраивать правильные человеческие взаимоотношения. Милосердие другими словами – сострадание, сопереживание, отзывчивость, способность откликнуться на чужую боль. Доброта и милосердие являются ключевыми факторами формирования духовного мира ребенка. Эти качества важно прививать и развивать, пока ребенок наиболее восприимчив к окружающему миру и окружающим его людям. Умение эмоционально отзываться на переживания других людей, пожалуй, следует считать важным механизмом воспитания и развития у ребенка милосердия.
Следует понимать, что воспитание милосердия у младших школьников – задача не только учителя и школы, но, прежде всего, семьи. Только в семье ребенок получает первый опыт общения и взаимодействия с окружающим миром. Поэтому стиль общения в семье, система семейных ценностей напрямую влияют на проявление милосердия и эмоциональной отзывчивости к другим людям. В связи с этим, необходимо проводить работу с родителями, изучая поведение ребенка в обществе и в семье, общими усилиями корректируя процесс формирования системы нравственных ценностей.
Именно поэтому я большую роль в воспитании милосердия у детей отвожу совместной работе с родителями. Это помогает объединить усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации, повышения значимости семейных ценностей.
В своей практике я уделяю огромное внимание привитию милосердия через различные формы классных часов. Это беседы, игры, праздники, исследовательские проекты, практикумы, разрешение проблемных ситуаций, чтение и обсуждение художественных произведений. Важное место отвожу встречам с настоятелем храма. В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход. Я нахожу в каждом воспитательном мероприятии близкое, созвучное детям и доношу его так, чтобы оно помогло в развитии положительных черт характера, в формировании твердой жизненной позиции, в правильном понимании окружающей действительности. Очень важно не только научить различать хорошее и плохое, но и вызвать желание совершать правильные и добрые поступки.
Следует отметить, что милосердие – не только человеколюбие. Стоит воспитывать у детей доброе отношение к животным, так как дети более восприимчивы к ним. Используя индивидуальность детей, рациональные методы, приемы и средства необходимо максимально мощно воздействовать на детские эмоции. Чувственные переживания жизненных ситуаций ведут к формированию милосердия у младших школьников.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ