Особенности восприятие времени младших школьников

В психологии восприятие определяют как активный процесс построения чувственного образа в результате воздействия у человека на органы чувств энергии, отражаемой или излучаемой объектами внешнего мира. В данном определении важно абсолютно всё, потому что на самом деле у людей образы могут возникать и без воздействий, они не будут образами восприятия.
Восприятие действует в разных системах психологии при связывании с чем либо:
связывая восприятие с эйдетической памятью;
связывая наглядно-образное с мышлением;
связывая восприятия с речью.
Этапы развития восприятия заключаются в порядке освоения перцептивных действий [24]:
1) Освоение и проведение идентификации:
происходит при обследовании качеств предмета, совпадающего полностью с эталонами;
действие идентификации сначала проходит в практике, путем примеривания объектов друг к другу. После происходит обучение «примеривание» образов.
2) Освоение процесса отнесения к эталону:
используется образ-эталона для сбора свойств объекта;
требуется устанавливать сходство предметов и видеть разницу между ними;
в дошкольном возрасте хорошо осуществляется только при благоприятных условиях.
3) Освоение процесса перцептивного моделирования:
соотносятся свойства изучаемого объекта с несколькими эталонами, что значит построение «эталонной модели».
Дискретными операциями является лепка и рисование, а аппликация и конструирование это дискретный материал.
Существует понятие ортоскопического восприятия – постоянность размеров, цвета и формы предмета. При различных условиях восприятия, объект видится правильно, то есть он той же величины, цвета, формы постоянно, но только находится на дальнем расстоянии от зрения или временно затуманен в глазах человека.
В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, различают зрительные, осязательные, кинестезические, обонятельные и вкусовые восприятия.
Классификация основных видов восприятия
Схема1. Классификация основных видов восприятия.
Восприятие движения
Восприятие времени
Вкусовое восприятие
Обонятельное восприятие
Осязательное восприятие
Слуховое восприятие
Зрительное восприятие
Восприятие пространства
По основной модальности
По форме существования материи

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ