сущность сервиса на транспорте, его прошлое, настоящее и перспективы развития

Цели и задачи

Цель курсовой работы: определить сущность сервиса на транспорте, его прошлое, настоящее и перспективы развития.

Введение и актуальность


На текущий момент это наиболее крупная организация в сфере сервиса на транспорте, объединяющая предприятия и ассоциации более чем 130 стран мира и позволяющая унифицировать терминологию, формы основных перевозочных, сопроводительных и прочих документов и т. п. В своем составе она имеет Комитет по железнодорожному транспорту. Решение вопросов по перевозке скоропортящихся грузов осуществляется Международным железнодорожным обществом InterFrigo, действующим с 1949 г. в Европе.
На отечественных железных дорогах до 1917 г. в области экспедирования действовали небольшие коммерческие агентства, комиссионные конторы, городские станции, а также специализированные акционерные общества, выражавшие интересы грузовладельцев.
В основном все они выполняли функции местной экспедиции, продавали пассажирские билеты, принимали и доставляли багаж, посылки и т. п.
За годы существования Советского Союза производилась периодическая централизация/децентрализация системы управления транспортно–экспедиционной деятельностью, перераспределялись полномочия и технические средства. В результате были организованы транспортно–экспедиционные конторы (ТЭК) на станциях, централизованный завоз и вывоз грузов автотранспортом. Общее государственное руководство с 1956 г. осуществлялось Главным грузовым управлением МПС.
В настоящее время в России производится реформирование всей транспортной отрасли, в том числе и системы транспортно–экспедиционного обслуживания. Вследствие открытости отечественного рынка развитие сервиса на транспорте идет под действием глобальных тенденций.
В первую очередь, это интеграция национальных транспортных систем в общемировую. В частности, нормативная и правовая база приводится в соответствие с международными стандартами.
Во–вторых, возрастает доля перевозок грузов по варианту «от двери к двери» в режиме «точно в срок». Это, в свою очередь, требует расширения сети транспортно–экспедиционных предприятий различных форм собственности, усложнения их иерархии. В условиях свободной конкуренции существенные изменения претерпевают и ведомственные транспортно–экспедиционные организации.

Заключение и вывод


Сервис представляют собой услуги, которые предоставляются покупателям до и после приобретения того или иного товара.
Сервис рассматривается как система обслуживания покупателей. Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Сервис как систему обслуживания разделяют на два вида: техническое облуживание и торговое обслуживание. Сервисные услуги могут окавываться до и после покупки товара.
Техническое обслуживание заключается в осуществлении услуг по восстановлению функций товара, в оказании помощи покупателю при решении проблем эксплуатации товара, в проверке совместимости товара или его элементов с другими изделиями и системами, а также в предоставлении консультаций по надежной эксплуатации и сохранности товара. Послепродажный сервис представляет собой гарантийное и послегарантийное обслуживание в процессе эксплуатации товара.
Техническое обслуживание является гарантийным, если в течение срока гарантии покупатель не оплачивает ремонт, замену частей и деталей для приобретенного им товара.
По окончании гарантийного периода владелец товара может заключить платный договор на послегарантийное обслуживание. Благодаря сервисному обслуживанию и введению системы гарантий фирма создает благоприятные доверительные отношения с покупателями и формирует основы для продолжения эффективных коммерческих коммуникаций. Гарантийное обслуживание осуществляется в рамках документального поручительства (гарантии) фирмы – производителя товара за выполнение ею в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей, которые приобрели этот товар.
Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя, продавца. Объем гарантийных услуг и сроки гарантии различаются в зависимости от стоимости товара, его сложности и продолжительности срока службы. В условиях развитых рыночных отношений возможно расширение гарантийных услуг по объему и продолжительности.
Сложившаяся ситуация в транспортно–дорожном комплексе требует принятия срочных мер по оптимизации процессов управления транспортными системами с целью повышения их безопасности и эффективности.
С каждым годом возрастает потребность в оптимизации дорожного движения, в особенности это касается развивающихся стран с динамичным ростом автомобилизации. Как показывает опыт развитых стран, многие проблемы можно решить за счет совершенствования транспортных сетей и дорожной инфраструктуры. Однако, возможности решения проблем таким способом зачастую ограничены многими факторами, главный из которых — отсутствие возможности расширения улично–дорожной сети. Другим решением может быть управление и перераспределение транспортных потоков с использованием современных технологий, объединенных общим термином «интеллектуальные транспортные системы» (ИТС), где принятие решения основывается на полученной в реальном времени информации с целью влияния на транспортное поведение участников движения.
Как показал мировой опыт, решение данной проблемы должно вестись на государственном уровне и носить системный характер. Внедрение ИТС на транспорте позволит повысить качество транспортного обслуживания населения и снизить число ДТП.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ