Правосубъектность: понятие, элементы и проблемы реализации правосубъектности физических лиц.

Именно буржуазное общество впервые воплотила в жизнь постулат «о равенстве всех перед законом». Капиталистический уклад развития экономики, формирует по сути локальные конкурентные рынки, в т.ч. и рынок труда. При этом следует признать, что воплощение буржуазных идей, носило дух либерализма, и вносило в правоотношения между людьми те же самые принципы построения государства, а именно: договорной принцип.
Федеративное государство – это союзное государственное образования, отдельные составляющие которого имеют признаки государственности, могут осуществлять законодательную и иную самостоятельную деятельность, при этом, как правило, круг вопросов центральных властей, очерчивается оборонной и государственной безопасностью, а также представительством союзного государства не международной арене.
Следует отметить, что в процессе дальнейшего развития человеческого общества, возникают новые, более модерновые и демократичные по сравнению с прошлым формы государства, такие как республики, с разной формой правления, внедряются в жизнь основные законы таких государств – Конституции, при этом правовые нормы последних содержат более либеральные постулаты касающихся прав и свобод человека, внедряется презумпция невиновности, и т.д.
Отличительной чертой новейшего времени следует обозначить оформление и организация отдельных групп общества в политические партии и общественные организации, с целью отстаивания собственных прав и свобод.
На основании вышеизложенного, можно прийти к обоснованному выводу, что развитие государственности того или иного общества происходит под влиянием исторических факторов, на современном этапе развития государства, в большинстве своем государственные образования цивилизованных государств, построены на конструкциях «теории договора».
Право в современном государстве – это совокупность норм, надлежащим образом принятых и упорядоченных, и на которых базируются осуществляемые в обществе правоотношения.
В зависимости, прежде всего от вида государственного режима, режима зависит качественное наполнение правового поля государства соответствующими Законами, и подзаконными нормативными актами.
Практически в любом государстве, основным Законом является Конституция такого государства.
В зависимости от правящего режима соответствующим образом формируется и правое поле, о чем мы уже говорили выше, при этом как показал выше произведенный нами анализ в русле данной работы, новейшие государственные образования, по своему функционалу, неотделимой составляющего которого является «качество правового поля».
Под «качеством правового поля», в контексте современных доктрин возникновения и функционирования государства, следует понимать такое содержание действующих правовых норм, которые обеспечивали реализацию основоположных прав человека наработанных и закрепленных в соответствующих международных правовых актах, социальную защиту человека и гражданину, толерантное отношение по расовому и политическому признаку и многое, многое другое.
Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу о том, что качество правового поля и вид государственного режима, т.е режима реализации государственной власти, являются явлениями достаточно взаимосвязанными.
Чем более либеральнее (демократичнее) режим реализации государственной власти, тем больше прав и свобод у человека и гражданина.
Однако либеральная политика должна иметь свои границы, учитывая последние тенденции в мире связанные с террористическими и экстремистскими угрозами, что возлагает на органы государственной безопасности страны достаточно серьезные задачи по противодействию подобным угрозам, что не может по объективной необходимости не коснуться правового поля любой страны, не в лучшую сторону в аспекте соблюдения прав и свобод человека.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ