системный подход в терапии и коррекции семейных проблем

Цели и задачи

цель исследования курсовой работы – изучение моделей и методик системной семейной терапии и возможность применения их к неполной семье.

Введение и актуальность


Системы считаются открытыми, когда между ними и средой происходит обмен (ввод, вывод), или закрытыми, когда такого обмена не происходит. К открытым системам относятся все биологические и социальные системы. Они ни при каких обстоятельствах не могут рассматриваться как изолированные единицы, т.к. всегда связаны с другими системами отношениями подчинения, отношениями одного уровня или превосходства. Однако обмен материалами, энергией или информацией с окружающей средой в социальных системах может быть более обширным или менее обширным, в связи, с чем можно говорить об относительно открытых или относительно закрытых системах.
Процессы внутри системы являются циркуляционными или спиралевидными. Под циркуляционным процессом подразумевается следующее. Представим себе состояние системы Со и процесс П1, который приводит к состоянию системы С1. Если мы имеем дело с циркуляционными процессами, то С1, в свою очередь, вызовет к жизни процесс П2, ведущий к состоянию С2. Циркуляционность означает, что С2 полностью или (в социальных и биологических системах) частично идентичен Со.
С0
Сn
С2

Заключение и вывод


Как показало исследование, интегративная модель А.В. Черникова в системной семейной терапевтической диагностики в семье:
- помогает структурировать огромную массу информации о семейной системе и сопоставлять внешне непохожую проблематику разных неполных семей, сводя ее к общим критериям оценки;
- всесторонне описывает семейную систему, обеспечивая взгляд на нее с наиболее важных углов зрения;
- позволяет терапевту выработать собственную позицию относительно проблем семьи и избежать некритического принятия искаженного мнения семьи о своих трудностях;
- дает возможность экономить время диагностического исследования и позволяет выдвигать на ее основе много обоснованных гипотез;
- указывает на пробелы и пропуски проведенной диагностики и помогает ее корректировать;
- помогает выделить область профессиональной компетентности семейного терапевта и обобщить цели терапии;
- позволяет отслеживать влияние действий терапевта на семейную систему.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ