Правовое положение и организационное построение службы участковых уполномоченных полиции

Одной из форм добровольного участия граждан в охране общественного порядка и оказании содействия участковым уполномоченным полиции, отмечает Е.В.Киричек: «является работа общественных пунктов охраны порядка. Такая форма взаимодействия, изначально ориентированная на работу в жилом секторе, в настоящее время эффективно используется в Москве, республиках Татарстан, Башкортостан и других субъектах Российской Федерации».
Вот какой есть потенциал у уполномоченного участкового. Достаточно только наладить и поддерживать постоянные связи с этими объединениями и формированиями. Несмотря на то, что приведены данные за 2011 год, есть уверенность, что за это время число таких формирований не только не уменьшилось, а возросло.
Более того, в ряде регионов такая помощь осуществляется на законодательном уровне, например, отмечает Е.В.Киричек: Закон Республики Карелия от 2 марта 2005 г. № 856-ЗРК «Об участии жителей Республики Карелия в охране общественного порядка», Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 г. № 1267-КЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае», решение Пермской городской Думы от 18 ноября 2003 г. № 149 «Об утверждении Положения о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в городе Перми».
Однако, видимо, следует согласиться с С.Идрисовой, которая отмечает, что: «можно констатировать факт отсутствия во взаимоотношениях «участковые уполномоченные полиции — институты гражданского общества» принципа социального партнерства, реализация которого, безусловно, способствовала бы повышению эффективности деятельности участковых уполномоченных и превращению их в более качественный, действенный институт социальной помощи и правовой защиты населения».
Но, согласны также с мнением Е.В.Киричек, что такая ситуация наблюдается во многом вследствие того, что сегодня практически отсутствует федеральное законодательство, регламентирующее возможность участия граждан в оказании содействия правоохранительным органам по обеспечению правопорядка.
Таким образом, участковые уполномоченные полиции осуществляют свою деятельность на основе ряда нормативных правовых актов, прежде всего, Конституции РФ, Федерального закона от 07.02. 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, а также иных федеральных законов и нормативных правовых актов МВД России.
Участковый уполномоченный обязан очень хорошо знать территорию, за которую он отвечает. С целью успешного противостояния преступности он должен шире использовать опыт общественных формирований, имеющих правоохранительный характер.
Необходимо ускорить принятие законодательных актов, которые позволили бы обеспечить участие граждан в оказании содействия правоохранительным органам по охране правопорядка.
2 ГЛАВА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ УЧАСТКОВЫХ ПОЛИЦИИ

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ