Сделки в деятельности УИС :общая характеристика.

Такой позиции придерживается большинство авторов, в том числе и профессор Е.А. Суханов. Однако он обращает внимание на то, что в данной ситуации следует отличать договор от сделки. Не каждая сделка является договором, но каждый договор — это сделка. Например, односторонняя сделка (завещание) не может являться договором.
Таким образом, мы понимаем, что в этом смысле договор (соглашение) есть юридический факт, являющийся основанием для возникновения обязательственных правоотношений.
Отметим, что легальное определение, закрепленное в пункте 1 статьи 420 ГК РФ, звучит подобно тому, как и указанное выше: «договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».
Правовое регулирование ведения договорной деятельности в УИС, прежде всего, осуществляется ГК РФ.
Отдельные виды сделок регулируются специальными нормативно- правовым актам (купля-продажа – ФЗ «О Защите прав потребителей»). Так же в этой деятельности используются ведомственные нормативно-правовые акты: Приказ ФСИН РФ от 18.08.2005 № 718 «О правовом обеспечении деятельности ФСИН России», Приказ Минюста России от 30.08.2001 г. № 59 «Об активизации работы по продвижению продукции предприятий УИС Минюста России на товарном рынке».
Как государственный орган, ФСИН участвует в отношениях по поставкам товаров для государственных нужд (Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В целом, нормативно-правовые акты, регулирующие договорные отношения в УИС представляют собой сложную систему взаимосвязанных Федеральных законов, ведомственных подзаконных актов, актов, связанных с бухгалтерским учетом.
Особенности договорной деятельности в УИС связаны с тем, что, часть подразделений финансируются государством (территориальные органы управления; учреждения, исполняющие наказания; ведомственные образовательные учреждения). Другая часть (производственный комплекс) — государственные унитарные предприятия.
Некоторые авторы объединяют названные другие определения и говорят о том, что «под договором нужно подразумевать и юридический факт, лежащий в основе обязательства, и само договорное обязательство, и документ, в котором закреплен факт установления обязательственного правоотношения».
В связи с этим, и организация договорной работы имеет значительные отличия в зависимости от принадлежности подразделения к какой-либо группе.
Это затрудняет и саму договорную работу, и процесс осуществления за ней общественного контроля.
Сделки, заключаемые в подразделениях условно можно разделить на три группы:
— реализация продукции, производимой предприятиями промышленного комплекса — договора реализации;
-государственные контракты (приобретение продукции)
— Иные.
Оформлению договорами подлежат все закупки товаров, с учетом ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Основная задача подразделения УИС на подготовительном этапе — определение цен на закупаемую продукцию, критерии предполагаемого партнерства. Это вопрос собственной экономической безопасности (сбор сведений об учредителях фирм на предмет отсутствия криминогенных факторов и т.д.).
С использованием рейтингового метода или иных способов оценки, определяется предполагаемый контрагент. При этом (в зависимости от выбранного способа определения контрагента), используются правила ФЗ-44 о конкурсе, аукционе и т.д. Заключение контракта также выполняется в соответствии с нормами данного закона.
Порядок организации работы по осуществлению договорной деятельности в подведомственных предприятиях почти не регламентируется и, в связи с этим, в каждом из подведомственных подразделений производственного комплекса УИС имеет свои устоявшиеся правила.
Этот порядок во многом зависит от численности инженерно- технического персонала предприятия, его профессионализма, на практике немаловажное значение при этом имеет отношение руководителей подразделений к производству.
Как мы знаем, первым лицом на предприятии во многих подразделениях является начальник учреждения в соответствии с уставом предприятия и Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (или директор).
Работу по составлению, оформлению, заключению, исполнению и учету договоров осуществляют структурные подразделения (ответственные лица), назначенные приказом руководителя подразделения УИС.
Экономическая служба, рассматривая проект договора, делает расчет экономической эффективности от предлагаемой сделки. Производственный отдел готовит материалы о возможности подразделений УИС к производству закупаемой у них продукции. Юридическая служба обеспечивает законность при заключении и исполнении договоров.
Так как договор является универсальным средством опосредования перемещения товаров и услуг, в деятельности УИС, как субъекта гражданского оборота, и в качестве приобретателя и в качестве отчуждающего имущества лица (в этих ролях мы кратко ее охарактеризовали в данной главе), он играет важнейшую роль. Грамотное ведение договорное деятельности в учреждениях способствует, на наш взгляд, обеспечению и соблюдению прав и свобод осужденных, сотрудников, также нормальному экономическому состоянию учреждения как хозяйствующего субъекта, что в конечном итоге, влияет и на достижение общих целей функционирования уголовно-исполнительной системы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ