Анализ деятельности международного валютного фонда

Цели и задачи

Цель работы заключается в изучении значения Международного Валютного фонда в урегулировании международных валютно-кредитных отношений.

Введение и актуальность


Международным Валютным Фондом (МВФ) оказывается содействие международному сотрудничеству в валютно-финансовой области, обеспечивается финансовая стабильность, оказывается содействие для международной торговли, высокой занятости и устойчивого экономического роста, в том числе для сокращения бедности по всему миру. МВФ управляют 188 государств-членов, среди которых можно отметить практически все страны мира.
Высший руководящий орган МВФ представлен Советом управляющих, который включает в себя представителей стран-членов (как правило ответственных за осуществление валютной политики министров или глав центрального банка с заместителями), которые назначены на срок 5 лет. Ведение Совета включает в себя несколько элементов, которые представлены: изменением статей Соглашения, приемом и исключением государств-членов, определением и пересмотром размера их долей в капитале, выборами исполнительных директоров. Совет управляющих собирают один раз за год и, как правило в это время принимаются решения для вопросов, которые в соответствии с Уставом не могут передаваться иному органу. Исключение составляют некоторые полномочия (заключаются в определении условий и приеме новых членов, пересмотре квот, изменении валютных паритетов и пр.), Совет управляющих делегирует выполнение собственных задач Исполнительному совету. Советом управляющих принимаются решения большей частью голосов, а по важнейшим вопросам (экономические и политические) - квалифицированной большей частью (70 или 85% от от общего числа голосов членов).
Советом управляющих может быть учрежден новый постоянный орган по управлению - Совет на уровне министров на урегулирование контроля над мировой валютной системой и ее на ее приспособление к изменяющимся условиям. Однако его еще не создали и его функции выполняются Временным комитетом, который включает в себя 24 члена. Временный комитет собирают на заседания два раза в год и консультирует Совет управляющих для урегулирования платежных балансов, обеспечения международной ликвидности, принципов использования ресурсов МВФ, принятия мер, которые направлены на смягчение кризисных ситуаций в условиях мировой валютной системы, и пр.
Исполнительный совет (Директорат) несет ответственность за настоящие дела МВФ. 7 из 24 исполнительных директоров назначают страны с максимальными квотами (к ним можно отнести Германию, Великобританию, Китай, Францию, Саудовскую Аравию, США и Японию), остальные избирают управляющие от остальных стран при соблюдении принципов регионального представительства. Проведение назначения и выборов осуществляется один раз за два года. Заседания Исполнительного совета проводятся несколько раз в неделю при председательстве директора-распорядителя. Чаще всего, Директоратом принимаются решения на основе материалов и докладов, которые подготовил административный аппарат. Формально каждое должностное лицо МВФ находится в подчинении только у руководящих органов фонда, и у правительства государств-членов нет права для оказания на них давления.
Директоратом назначается директор-распорядитель (по традиции он является представителем Европы), который не выполняет роль управляющего или исполнительного директора. Директор-распорядитель занимает место председателя в Директорате (при этом он не имеет права голоса, исключением являются случаи, при которых голоса делятся поровну) и возглавляет административный аппарат фонда.
К функциям директора-распорядителя можно отнести ведение нынешних дел и назначение должностных лиц МВФ: заместитель, секретарь, казначей, заведующие отделами, генеральный советник юридического отдела, заведующие административной службой и европейской штаб-квартирой фонда (в Париже).
Взаимодействие между МВФ и государствами-членами ведется по региональным отделам: Африканскому, Европейскому I, Европейскому II, Среднего Востока, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанскому. В аппарате МВФ находятся на службе 2300 сотрудника, 50% из которых - женщины. Они представлены экономистами, специалистами по налогам, статистике, финансам и филологии.
Ведется постоянное развитие организационной структуры аппарата МВФ в результате целевых установок и функций МВФ, которые определяет трансформация в мировой экономике и международных валютно-финансовых отношениях.
Основной задачей МВФ является обеспечение стабильности в международной валютно-финансовой системе, системе обменных курсов и международных расчетов, которая дает возможность странам (и их гражданам) осуществлять операции между собой. Эта система играет важную роль в содействии устойчивому экономическому росту, повышении уровня жизни и сокращении бедности.
Чтобы поддерживать стабильность и предотвращать кризисы в международной валютно-финансовой системе МВФ контролирует экономическую политику стран, в том числе экономические и финансовые изменения в странах, регионах и мире при помощи официальной системы, которая носит название надзор. В пределах системы по надзору МВФ даются рекомендации для 188 государств-членов, поощряются меры политики, которые способствуют поддержанию экономической стабильности, уменьшению уязвимости в отношении экономических и финансовых кризисов и повышению уровня жизни.
МВФ эмитируются международные резервные активы, иными словами, специальные права заимствования (СДР), которыми дополняются официальные резервы государств-членов. Оба распределения, которые проводились в августе и сентябре 2015 года, способствовали повышению объема выпущенных СДР практически в десять раз к общей сумме приблизительно 204 млрд СДР (312 млрд долларов). Государствам-членам принадлежит право на добровольный обмен СДР на валюту между собой.
Помимо этого, МВФ предоставляется техническая помощь и проводится обучение кадров при содействии государствам-членам в процессе укрепления их возможностей к разработке и проведению эффективной политики. Техническую помощь предоставляют в нескольких сферах, они представлены налоговой политикой и налоговым администрированием, управлением расходами, денежно-кредитной и курсовой политикой, надзором за банковской и финансовой системой и ее регулированием, законодательными основами, в том числе статистикой.
Ключевые функции МВФ заключаются:
- в расширении международного сотрудничества в денежной политике
- в расширении мировой торговли
- в кредитовании
- в стабилизации денежных обменных курсов
- в консультировании стран дебиторов
- в разработке стандартов международной финансовой статистики
- в сборе и публикации международной финансовой статистики.

Заключение и вывод

В ходе рассмотрения курсовой работы мы смогли выяснить, что суть Международного Валютного Фонда состоит в оказании содействия международной финансовой стабильности и сотрудничестве в валютно-финансовой области. МВФ помимо этого предпринимает попытки оказать содействие международной торговле, высокому уровню занятости и устойчивого экономического роста, в том числе в сокращении бедности по всему миру. Международным валютным фондом управляют 188 государства-члены организации.
Основная цель МВФ заключается в предотвращении кризисных ситуаций в мировой экономике, с поощрением принятия государствами обоснованной экономической политики; одновременно с тем, как основывается на названии, он еще является фондом, который используется государствами-членами, которым необходимо временное финансирование на решение проблем с платежным балансом.
Помимо этого, в работе мы смогли выяснить, что начало становления и развития Международного Валютного фонда было в середине 20 века. Таким образом, во время Великой Депрессии 1930-х годов, большая часть стран предприняла попытки к укреплению своих расшатавшихся экономик, по этой причине они начали повышать конкурентоспособность продукции собственных стран.
1944 год можно считать официальной датой появления Международного Валютного Фонда, в это время представители 45 стран дали согласие на взаимовыгодное экономическое сотрудничество для обеспечения стабильности в развитии экономики развитых стран. Стоит отметить, что создание такого учреждения было необходимо при поиске путей к избеганию повторений катастрофической экономической политики, которая имела место в довоенные годы.
Основной источник финансовых ресурсов МВФ представлен квотами государств-членов организации, которыми в общем отражается положение государств-членов в мировой экономике. На сегодняшний день общие ресурсы квот достигают порядка 238 млрд. СДР (приблизительно 362 млрд. долларов).
В аналитической части работы нами были рассмотрены ключевые направления в деятельности МВФ в последнее время. Таким образом, по состоянию на 2015 года, размеры непогашенных займов МВФ в виде двусторонних кредитов и соглашений относительно покупки облигаций, и расширенных Новых соглашений относительно займов, достигали 47,3 млрд. СДР (73,3 млрд. долл.).
В 2014 года, в среднесрочном бюджете на 2014-2015 годы, Исполнительным советом были утверждены общие чистые административные расходы за 2014 финансовый год размером 1007 млрд. долларов, в том числе верхнее значение валовых расходов размером 1227 млрд. долларов, при включении переноса неизрасходованных ресурсов 2013 финансового года суммой порядка 42 млн долларов на различные расходы в 2015 финансовом году.
Россия - член Международного Валютного Фонда, начиная с мая 1992 года, после присоединения к его Статьям Соглашения. от момента членства в Фонде Россия смогла значительно поменять свой статус, оставив роль реципиента средств Фонда и став полноценным партнером.
Наиболее актуальные проблемы в деятельности МВФ в настоящее время представлены:
-шаблонностью политики МВФ, которая проводится в государствах-членах;
-достаточно небольшим объемом ресурсной базы;
-сложностью доступа к финансовым инструментам странам, для потенциальных заемщиков МВФ;
-несовершенной системой по распределению голосов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ