Речевой жанр инструкции в учебниках иностранных языков

Итак, для чего существует инструкция? В современном мире она является общеупотребительной, но не до конца изученной. Инструкция (от. лат. instruction – наставление) – императивный речевой жанр, целью которого является сообщение адресату порядка, способов, правил осуществления какого-либо действия [9, с 214]. Инструкция — это текст официально – делового функционального стиля и технического содержания, имеет стандартизированную форму. Несмотря на это инструкция не является служебным документом. Речевой жанр инструкции представляет собой формально – содержательную инвариантную модель текстов с общей коммуникативной целью давать указания относительно осуществления какого-либо мероприятия. Соотнести определенный текст с речевым жанром инструкции означает что цель данного текста — дать инструкцию.
Весь текст инструкции, передаваемый автором, делится на:
1) пропозитивную (пропозиция – это языковая форма выражения возможного мира,
2) иллокутивную (информация о цели автора)
То есть цель автора и задачи должны быть предельно понятны адресату. Таким образом сущностью речевого жанра инструкция, является предоставление указаний.
По признаку предполагаемого адресанта инструкции делятся на руководства для профессионалов и основного потребителя в моем случае это инструкция для учителя и ученика. Благодаря инструкции педагог сможет четко сформулировать даваемые знания ученику, а ученик, в свою очередь воспользовавшись инструкцией сможет легко и доступно их усвоить. По структурным признакам выделяют регламентированные и нерегламентированные инструкции, либо стандартные и нестандартные. Конечно нестандартные инструкции это наш вариант т. к. такого вида инструкции отличаются творческим подходом к организации текста и необычным путем преподнесения информации, а для эффективности усвоения учеником какого-либо рода текста все средства хороши,но конечно творческий подход является в данном случае самым эффективным путем решения педагогической задачи. Инструкция играет очень важную роль в образовании и не только в этой сфере, ведь перед тем, как что-то использовать и не просто так, а с нужным и правильным посылом мы так или иначе открываем инструкцию и начинаем ее изучать с целью введения и указания чего-либо. Интересно, что И. Б. Лобанов делит тексты речевого жанра на «инструкции» в прямом смысле этого слова и «неинструкции» — это жанры, которые имеют другие номинации, но по своим характерным особенностям являются инструктирующими. Сюда относятся учебные тексты практического характера, рецепты, советы, все мы время от времени, в зависимости от жизненных обстоятельств, пользуемся этим перечнем «неинструкций»

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ