Спорт как институт социализации современной российской молодёжи | Пример курсовой работы

Спорт как институт социализации современной российской молодёжи

Цель работы – Спорт как институт социализации современной российской молодёжи.

Многолетние статистические исследования, которые проводятся учеными, говорят о том, что состояние здоровья студентов в настоящее время не вызывает оптимизма. С каждым годом количество студентов, которые занимаются в специальных медицинских группах, возрастает, и их количестве колеблется в пределах от 20 до 30% к общему числу всех студентов. Не слишком высокий уровень здоровья и слабая двигательная активность студентов — это явление, которое стало повсеместным и поэтому является пристальным объектом внимания и усилий специалистов физической культуры и медицины, педагогов и психологов. Они стремятся решить проблему дефицита активности юношей и девушек и найти наиболее надежные методы формирования у них здорового образа жизни.
Современная система мер, с помощью которых общество формирует здоровый образ жизни, для того чтобы обеспечить улучшение здоровья молодых людей и включения их в активную социальную жизнь общества, развивается на трех уровнях:
-социальный уровень включает в себя пропагандистскую деятельность здорового образа жизни с помощью средств массовой информации, а также проведение образовательной и информационно-просветительской работы учреждений таких сфер, как здравоохранение, образование, культура, социальная защита населения, молодежные клубы, общественные объединения и т. д.;
-на инфраструктурном уровне рассматривается создание условий для того, чтобы молодые люди вели здоровый образ жизни в основных сферах жизнедеятельности, развитие физкультурно-спортивных и до-суговых организаций, региональных профилактических организаций. Также не менее важным является проведение экологического контроля, оснащение образовательных, медицинских учреждений и организаций необходимым оборудованием и т. д.;
-личностный уровень предполагает формирование системы ценностных ориентаций студентов, стандартизацию бытового уклада их жизни.
Здоровье студентов во многом зависит от их образа жизни, в частности, от привычек. Полезные привычки помогают формировать гармоничное развитие личности, а вредные, наоборот, производят затормаживающий эффект. К вредным привычкам можно отнести нерациональный режим дня, несбалансированное питание, слабую физическую активность. Но наиболее вредными являются употребление наркотических веществ, курение, злоупотребление алкоголем.
Здоровый образ жизни является важнейшей составляющей, которая способствует существованию современного человека, всестороннему раскрытию творческих способностей, рациональному использованию интеллектуальных и физических ресурсов как в интересах всего общества, так и для всестороннего удовлетворения личных потребностей, которые основаны на высоконравственной морали. Образ жизни человека в значительной мере определяется и формируется культурой личности и общества.
Одним из важнейших факторов здорового образа жизни являются занятия физической культурой. Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями происходит укрепление здоровья и развитие физических способностей молодежи, сохраняется здоровье, усиливается профилактика неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура выступают в роли средства воспитания. Особое значение имеет физическая активность человека, регулярная мышечная деятельность, которая находится в основе жизнедеятельности всего организма.
Следует также отметить, что занятия физической культурой являются фактором, который помогает формировать привычки здорового образа жизни. Специфической особенностью ее является то, что она прямо и непосредственно направлена на овладение человеком собственной физической природой.
Основываясь на различных статистических данных, которые были получены с помощью социологических опросов за последние несколько лет, можно сделать вывод о том, что с каждым годом растет количество молодых людей, регулярно занимающихся физической культурой или каким-либо видом спорта. Из опрошенных респондентов, которые принадлежат возрастной категории от 17 до 24 лет, 56% ответили, что занимаются физической культурой либо конкретным видом спорта. По сравнению с 2006 годом их количество выросло на 9%.
Согласно полученным данным, 18% опрошенных студентов регулярно занимаются физической культурой и спортом, 21% занимаются физическими упражнениями время от времени и 17% – редко. Также стоит подчеркнуть тот факт, что больше половины, опрошенных следят за своим питанием, чтобы оно было правильным.
В заключение хотелось бы отметить, что в настоящее время в общественном сознании все больше и больше утверждается мнение о том, что физическая культура представляет собой необходимое условие формирования и осуществления здорового образа жизни, который является основой для успешной учебы и плодотворной работы.
В настоящей работе анализируется роль спорта в социализации молодежи в современном российском обществе, рассматривается отношение молодежи к физической культуре и спорту, уровень их вовлеченности как особой социально-демографической группы. В работе определены основные направления трансформации государственной политики в сфере управления спортом в Российской Федерации.
Спорт является одним из важнейших социальных феноменов, который пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое влияние на все сферы жизнедеятельности молодежи.
Основное внимание в работе автор акцентирует на том, что успешная реализация программы комплекса «Готов к труду и обороне» , а также других мероприятий государства, связанных с физическим и спортивным воспитанием молодежи и предусматривающих вовлечение представителей различных групп молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом, будет способствовать повышению роли спорта в социализации молодежи, что в конечном итоге должно иметь закономерным следствием улучшение показателей физического и психического здоровья молодежи, от состояния которого во многом зависит будущее нации в целом, решение наиболее актуальных задач, стоящих в настоящее время перед российским обществом.
В работе раскрываются проблемы того, что практическая реализация государственных программ, предусматривающих вовлечение в занятия физкультурой и спортом представителей различных групп населения, в том числе молодежи, предполагает осуществление соответствующего воспитательного воздействия на данных индивидов и, в первую очередь, физическое и спортивное воспитание молодежи и подростков.
В настоящее время органами государственной власти Российской Федерации, осуществляющими организацию и управление физической культурой и спортом, ставятся задачи, связанные с радикальным увеличением численности граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Таким образом, спорт занимается поддержанием физического и морального духа молодого поколения. Спорт – это не просто важнейший институт социализации молодежи, спорт – это стиль жизни. И при этом не имеет значения, на профессиональном или любительском уровне человек занимается им.
Необходима модернизация государственной и региональной социальной политики в отношении физической культуры и спорта инвалидов, в том числе путем совершенствования образовательных, организационных, научно-методических основ адаптивной физической культуры и спорта во всем многообразии их направлений.
Цель работы – Спорт как институт социализации современной российской молодёжи.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!