Разработка стратегии организационных изменений ПАО «МТС»

Цели и задачи

Целью работы является разработка оптимальной стратегии организационных изменений для ПАО «МТС».

Введение и актуальность


В настоящее время, лояльность потребителей «МТС» характеризуется не самым высоким среди операторов мобильной связи, компания «МТС» по данному показателю уступает компании «МегаФон», также как и по показателю удовлетворённости клиентов качеством обслуживания в салонах сотовой связи. В области данных характеристик компании «МТС» необходимо повышение эффективности, в том числе за счет развития собственной розничной сети салонов сотовой связи под брендом «МТС», где компания «Мегафон» ушла далеко вперед, объединившись с крупнейшей розничной сетью салонов сотовой связи «Евросеть» в 2013 г.
Компания «МТС» превосходит основных конкурентов по доле рынка, ценовым характеристикам на услуги связи(за исключением оператора «Теле2», который предлагает самые дешевые цены на услуги связи, но характеризуется низким качеством обслуживания и уровнем проникновения на рынок Москвы и некоторых других крупных регионов).
Компания «МТС» предлагает сходный ассортимент услуг и товаров с операторами «Большой тройки», превосходя по данному критерию только оператора «Теле2».
Компания «МТС» активно предлагает на рынке товары под собственным брендом «МТС» в самом популярном сегменте смартфонов и планшетов, в том числе использующим технологию «4G», поддерживая данное направление масштабной рекламой в СМИ, конкурируя с устройствами под марками «Билайн» и «МегаФон» по функциональным характеристикам устройств и ценовому диапазону.
Исходя из конкурентного анализа компании «МТС» можно сформулировать вывод, что для дальнейшего укрепления позиций компании на рынке, ПАО «МТС» необходимо развивать сферу розничного ритейла, которая оценивается аналитиками в области функционирования рынка сотовой связи, как приоритетное направление деятельности сотовых операторов в ближайшей перспективе.

Заключение и вывод

В условиях кризиса и экономической нестабильности, характерных для российской экономики в последние несколько лет, важной является способность организации наиболее эффективно приспосабливаться как к текущим особенностям внешней среды и окружения организации, так и к вероятным их изменениям, что должно поддерживаться гибкой и адаптивной структурой управления в организации.
Построение эффективной структуры управления в настоящее время должно строиться на глубоком анализе факторов внешней и внутренней среды организации, то есть на современных методах стратегического анализа и планирования.
Наличие в организации системы стратегического планирования – один из факторов ее конкурентоспособности и эффективности деятельности.
В курсовой работе рассмотрена деятельность компании ПАО «МТС», которая является одним из лидеров российского рынка в сфере услуг сотовой связи и продажи мобильной электроники и аксессуаров.
Компания «МТС» на данный момент занимает лидирующее положение на рынке мобильного доступа в Интернет, а также является лидеров по размеру выручки и числу клиентов провайдера мобильной связи среди операторов «Большой тройки».
Компания «МТС» в настоящее время развивается быстрыми темпами, имеет собственные инновационные технологи, характеризуется самым низким оттоком клиентов среди операторов сотовой связи, имеет устойчивый рост продаж за рассматриваемый период, развивает собственный бренд «МТС» за счет продажи брендированных устройств, что при этом повышает спрос на услуги связи оператора.
Финансовая устойчивость компании ОАО «Мегафон-Ритейл» является достаточно низкой, исходя из анализа отчетности, но это объясняется тем, что компания является дочерней компанией ОАО «МегаФон», поэтому отсутствие определенной финансовой устойчивости компенсируется поддержкой от головной компании.
В работе проанализировано рыночное окружение компании, ее основные конкуренты, состояние внешней среды, которое характеризуется, прежде всего, ростом цен на сотовые телефоны, прочие средства связи и обработки информации, снижением уровня платежеспособности населения, но несмотря на негативные тенденции, на рынке сотового ритейла наблюдается устойчивый рост сегмента смартфонов и планшетов, что может являться возможностью для роста компании ввиду возрастающей зависимости населения от технических средств и устройств связи, так называемых «гаджетов».
Нестабильность факторов внешней среды подразумевает необходимость ориентации организации на глубокий стратегический анализ и разработку конкурентных преимуществ компании на его основе, что не может быть в полной мере достигнуто при существующей структуре управления компанией на высшем уровне: структура компании построена таким образом, что основными вопросами, решаемыми в настоящее время на высшем уровне являются вопросы корпоративного управления, финансово-экономических показателей, корпоративной социальной ответственности, одобрения крупных сделок, взаимоотношений с акционерами и инвесторами, тогда как вопросам стратегии уделяется всего 2% от общего числа вопросов, решаемых Советом директоров.
Исходя из анализа положения компании МТС и ключевых факторов успеха на рынке сотовой связи и ритейла в сфере сотовой связи, которые сформированы на основании мнений экспертов и аналитиков в рассматриваемой сфере, в курсовой работе предложены следующие мероприятия по совершенствованию структуры управления:
- Создания в Совете директоров ПАО «МТС» должности директора по развитию розничного ритейла под брендом «МТС»;
- Выставление целей директору по развитию розничного ритейла под брендом «МТС» на период 2016-2017 г.:
- Создание Комитета по развитию розничной сети «МТС» в составе Комитетов Совета директоров ПАО «МТС» и подчинение его Директору по развитию розничной сети «МТС».
Предложенный проект позволит увеличить долю рынка в сфере розничного ритела компании «МТС», укрепить лидирующее положение компании на рынке, увеличить лояльность потребителей и удовлетворенность их качеством обслуживания, за счет чего будет достигаться приверженность клиентов к бренду «МТС» как оператора сотовой связи и как лидера на рынке устройств мобильной электроники.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ