Сфера услуг и факторы ее развития

Цели и задачи

цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических основ существования сферы услуг и проведение ее анализа в России.

Введение и актуальность


Первая особенность заключается в том, что сфера услуг в разделении труда представляется как интеллектуальный труд: образование, консалтинг, аудит, культура и другое, при котором не используют специальное оборудование и сложные технические средства, а также отрасли и производства, в которых они находят применение, к примеру: ателье, ремонт, транспорт и другие.
Вторая особенность относится к профессионально-квалификационному разделению труда, которая характеризуется высокой степенью разнообразия по видам услуг.
У каждого гражданина возникают огромное количество нужд, запросов, которые определяют отрасли сферы услуг и виды трудовой деятельности по оказанию услуг. Это влияет на формирование сложности структуры сферы услуг и вызывает разногласия по отраслевому составу.
Автор Е.А. Разомасова в характеристику сферы услуг в России включает в состав оптовую и розничную торговлю, бытовое обслуживание, гостиницы, рестораны, финансовая деятельность, аренда недвижимости, управление, образование и прочие услуги [17].
Неоднозначный подход к структуре сферы услуг представлен у экономиста Д. Норта. Он выделил в экономике как в целом трансформационный и трансакционный сектора.
Трансформационный сектор – это изменение физических характеристик экономиеских благ.
Трансакционный сектор – изменение социальных характеристик (принадлежности экономических благ).
В таком подходе Д. Норта в трансформационный сектор включены транспорт и образование, а в трансакционный – торговля, управление, финансы.
Многие ученые и экономисты в своей практике утверждают, что со сферой услуг в настоящее время связаны практически все виды деятельности. При этом услуги оказывают не только традиционные сервисные организации, а также промышленные предприятия, которые осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание своего товара, различные транспортные услуги, а также предоставляют информационную поддержку.
Для более подробного анализа сферы услуг необходимо привести также основные признаки и существующие классификации сферы услуг.

Заключение и вывод

Итак подведем итоги проделанной работы. В первой главе дана характеристика понятия и сущности сферы услуг. Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.
По мере развития общества и роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. В настоящее время роль услуг, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами, с быстрым ростом научно-технического прогресса. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами, т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.
Также были рассмотрены основные признаки, характеризующие сферу услуг и представлен перечень разнообразия классификаций сфер услуг.
Во второй главе проведен анализ развития сферы услуг в России, рассмотрены основные этапы (их всего три). Представлена динамика развития сферы услуг за последние 3 года, из которой ясно, что в последнее время сфера услуг развивается негативно. Поэтому также были рассмотрены основные проблемы развития сферы услуг в России.
В целом можно сказать, что сфера услуг в Российской Федерации достигла качественного уровня, способного конкурировать с другими странами. Вклад в это внесла и федеральная программа «Ты-предприниматель», помогающая людям всех возрастов воплотить свои идеи, приносящие прибыль, как и самим собственникам, так и государству в целом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ