принципы деятельности задачи и функции дпс гибдд мвд россии

Цели и задачи

Цель работы – комплексное изучение принципов деятельности, задач и функций ДПС ГИБДД МВД России.

Введение и актуальность


В практической деятельности сотрудников ДПС встречаются случаи, когда при проверке документов у водителя, выясняется, что у водительского удостоверения истек срок действительности. В этом случае он привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, т.е. водителем, не имеющим права управления транспортным средством, за которое предусмотрен административный штраф в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Но по факту, данный водитель не лишился способности управлять транспортным средством, не потерял навыки управления, не забыл ПДД, а только лишь по каким-либо причинам не заменил его. Однако он привлекается к административной ответственности как лицо, которое не имело ранее этого права вовсе. Здесь можно отметить то обстоятельство, что водитель не заменивший водительское удостоверение не представляет общественной опасности нежели тот, который не имел вообще данного права.
Исходя из это, считаем, что наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.7. КоАП РФ не соразмерно совершенному административному правонарушению. В связи с этим предлагаем дополнить КоАП РФ нормой, которая бы предусматривала административную ответственность за управление транспортным средством водителем с водительским удостоверением с истекшим сроком действительности и предусмотреть меньшую санкцию.
2. С внедрением специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения в автоматическом режиме, остаются неразрешенными вопросы привлечения иностранных граждан к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, зафиксированные системами видеонаблюдения. Современные системы видеонаблюдения фиксируют все транспортные средства, нарушившие ПДД РФ, однако идентифицируются только транспортные средства, находящиеся в базе данных РФ. Установить собственников транспортных средств иностранных государств, нарушивших ПДД РФ, не представляется возможным ввиду отсутствия доступа к информационным базам данных о автомототранспортных средствах, принадлежащих иностранным гражданам, в связи с чем в соответствии с требованиями действующего КоАП РФ возбудить административное производство, а впоследствии привлечь и обязать иностранных граждан (владельцев транспортных средств) платить штрафы за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, не представляется возможным. Поэтому данная норма закона не может быть применена к иностранным гражданам ввиду отсутствия соответствующих информационных ресурсов и межгосударственных правовых актов, регулирующих данные отношения.
3. ГИБДД осуществляет свою деятельность и во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, однако порядок и формы подобного взаимодействия не имеют правового закрепления.
Как правило, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов и органы местного самоуправления взаимодействуют на основе договоров и соглашений о реализации программ развития сети автомобильных дорог, о разграничении собственности, об отводе земель, о приостановлении или ограничении движения по автомобильным дорогам, об осуществлении мер по обеспечению экологической безопасности автомобильных дорог.
Однако четко не определены основные направления и формы взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти по обеспечению безопасности дорожного движения.
Подводя итог вышесказанному необходимо отметить, что список выявленных пробелов в праве и несоответствий законодательных актов не является исчерпывающим. Это говорит о том, что проблемы правового регулирования деятельности ДПС ГИБДД остро нуждаются в тщательном дальнейшем исследовании и проработке.

Заключение и вывод


В работе рассмотрена лишь небольшая часть особенностей административно-юрисдикционной деятельности ДПС ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения. Специфика производства остановки транспортного средства, а также освидетельствования на состояние опьянения обусловлена процедурной частью данных мер административного обеспечения. Выявленные проблемные вопросы позволяют говорить о том, что в настоящее время существует необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в сфере осуществления административно-юрисдикционной деятельности ОВД.
Следует отметить, что обеспечение безопасности дорожного движения, как составная часть обеспечения транспортной безопасности - деятельность, направленная в первую очередь на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения является комплексной проблемой, решение которой связано с совершенствованием и эффективностью законодательства, внедрением современных форм и методов деятельности, а также формированием оптимальной структуры государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Качественное и своевременное исполнение государственных функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения сотрудниками ДПС напрямую способствует уменьшению числа погибших, раненых и снижению тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ