Проблемы легализации российского бизнеса

Цели и задачи

Цель работы: Рассмотреть сущность и проблемы легализации российского бизнеса.

Введение и актуальность


Попытка наиболее полно раскрыть сущность понятия легализации (отмывание) денежных средств и имущества, полученных преступным путем, была предпринята многими зарубежными и отечественными исследователями, однако до сих пор, сущность легализации как  преступления, за которое предусмотрена уголовная ответственность, не всегда понятна современным юристам и правоведам.
Так, Ю.В. Коротков определяет понятие легализации как «процесс умышленного сокрытия происхождения доходов путем искажения информации о подлинном их характере, источнике, местонахождении, праве собственности на доходы либо иных прав на них, совершение сделок с незаконными доходами в целях последующего ввода их в юридически легальном виде в различных формах (приобретение движимого или недвижимого имущества, инвестирование в легальную экономическую деятельность) в официальный экономический оборот».
К.В. Тетюков рассматривает легализацию, как «совершение любых действий, связанных с возникновением, изменением или прекращением гражданских прав на имущество, приобретенное в результате совершения преступления».
Широкий спектр определений понятия легализации (отмывания) денежных средств и имущества, основан на стремлении обозначить цель, признаки легализации, а главным образом, разработать систему противодействия легализации денежных средств и имущества, полученных преступным путем.
Возможности легализации незаконных доходов во многом зависят от состояния и качества нормативно-правового регулирования и осуществления финансового контроля со стороны уполномоченных организаций.
Это обусловлено, прежде всего, разницей в подходах к организации контроля за имущественным положением и расходами физических лиц в Российской Федерации и в экономически развитых странах.
Таким образом, поскольку понятие легализации (отмывания) денежных средств и имущества, полученных преступным путём – это процесс придания незаконно приобретенным денежным средствам и имуществу статус легальности, основным целевым назначением преступно полученных средств является стремление извлечь прибыль, путем вложения незаконных средств в легальный бизнес.
Таким образом, под легализацией бизнеса понимается соблюдение всех законов, требований и норм, необходимых для ведения финансовой деятельности, соответствия правовым аспектам, санитарно-эпидемиологическим и другим нормативам.
При грамотном ведении дел легальный бизнес представляет значительно больше возможностей, чем теневой.

Заключение и вывод

Итак, легализация (отмывание) денежных средств - это одна из самых популярных отраслей теневой экономики.
Легализация теневого сектора экономики охватывает весьма широкий спектр важных проблем, предполагает и требует проведения кардинальных и результативных мер по преобразованию всей системы жизни российского государства, разработки и реализации обоснованных планов ликвидации отрицательных последствий теневой экономической деятельности, но при этом важно сохранение ее потенциала и позитивных последствий.
Борьба государства с теневыми экономическими проявлениями является гораздо более сложной задачей, чем определение их масштабов.
Основная цель – это легализация теневого сектора экономики и сокращение объемов криминальной. Так как на возникновение нелегальной экономики оказывают влияние множество факторов и условий, то и способы борьбы с нею должны быть комплексными и включать экономические, социальные, нравственные и правовые аспекты.
Взяточничество, подкуп, пользование, владение и распоряжение доходами, полученными заведомо незаконным путем - это лишь малая часть направлений этого сектора.
Правоохранительными органами ведется интенсивная борьба с легализацией денежных средств, но желающих заработать таким легким способом меньше не становится.
Таким образом, необходимо создать эффективно функционирующую систему, где федеральные и региональные отраслевые и функциональные министерства и ведомства, муниципальные органы власти будут выполнять функцию развития и государственной поддержки предпринимательской деятельности, органы МВД РФ обеспечивать функционирование предпринимательских структур в рамках правового поля, органы ФНС РФ гарантировать их государственную регистрацию, налоговый учет, достоверность и полноту налогообложения доходов, а органы Росстата – достоверность статистики о предпринимательской деятельности.
Предлагаемая система, принятая и утвержденная законодательным образом, позволит не только легализовать теневую экономическую деятельность, но и создаст благоприятные условия для развития предпринимательства, значительно ускорит темпы и увеличит масштабы развития легальной экономической деятельности.
При этом не следует государственное воздействие на нелегальный сектор российской экономики рассматривать как временное мероприятие, продиктованное действующими конъюнктурными изменениями.
Оно должно иметь форму общей комплексной программы политики государства, которая рассчитана на долгосрочной период времени.
Реализация государственной программы, направленной на легализацию теневой экономической деятельности не должна носить шокового характера, а подлежит поэтапному и последовательному внедрению, что приведет к максимально эффективному результату.
Эффект, достигнутый государством в решении вопроса легализации теневого сектора экономики, станет определяющим при выборе главного пути развития национальной экономики и общества в целом.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ