Сравнительная характеристика методов обучения

Цели и задачи

Цель нашего исследования – изучить особенности методов обучения, их сравнительная характеристика.

Введение и актуальность


При обычном подходе новая для учащегося информация вводится в процессе обучения как нечто известное и подлежащее передаче от учителя к ученику. Учащийся в процессе обучения должен усвоить информацию, запомнить ее и переработать. При проблемном обучении новая информация вводится как нечто неизвестное и подлежащее открытию и исследованию. Роль учащегося в данном случае весьма активна. При этом он незаметно для себя включается в процесс открытия нового знания. Активные методы обучения в педагогике не исчерпываются проблемным обучением. Одним из наиболее распространенных и эффективных методов является анализ конкретных ситуаций или case-study. Этот метод выявляет и развивает способность учащегося к анализу реальных, но не вымышленных ситуаций — жизненных или производственных. Встречаясь с какой-либо ситуацией, учащийся определяет наличие проблемы в данной ситуации и в чем она заключается, а также формирует свое к ней отношение.

1.2 Классификация методов обучения

Классификация методов обучения представляет собой упорядоченную по определенному признаку их система.
По причине того, что существует множество методов обучения и их по-разному классифицируют, их разделяют по нескольким основаниям.

Заключение и вывод


Методы обучения являются важнейшим инструментом в руках учителя по руководству процессом обучения природоведению. Следовательно, возникает необходимость раскрытия их сущности и педагогической эффективности.
Суть и логика излагаемой в данной курсовой работе точки зрения состоит в следующем. Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обусловлено как его целью обеспечить усвоение младшим поколением накопленного обществом социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и возможностями обучаемых к моменту обучения. Поэтому метод обучения как способ достижения цели представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта, составляющего источник и аналог состава содержания образования.
Таким образом, мы рассмотрели основные методы обучения. Все они по-своему интересны и требуют дальнейшего изучения и внедрения в современный процесс обучения. Сравнительная характеристика важна и весьма актуальна для выбора работы преподавателем. Педагог должен находить наиболее приемлемые для себя методы, изучать их и использовать их в своей практике. В основе данных методов лежит ряд общих методических принципов, и которые имеют общую цель – обучение.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ