Каналы поиска работы на российском рынке труда

Цели и задачи

Цель данной работы в том, чтобы раскрыть каналы поиска работы на российском рынке труда.

Введение и актуальность


Существование процесса поиска работы обусловлено наличием информационной асимметрии на рынке труда, когда участники рыночных отношений обладают неполной информацией о поведении и характеристиках своих контрагентов. Так, если бы ищущий работу индивид точно знал, какую заработную плату предлагает конкретный работодатель (более широко - какими характеристиками, включая условия труда, должностные обязанности, заработную плату, перспективы профессионального роста и т.д., обладает конкретная вакансия), он мог бы сразу устроиться на самое лучшее место из множества всех доступных для него вакантных позиций. В таком случае процесс поиска работы вообще бы не возникал. Однако реальные рынки труда несовершенны, характеризуются неполнотой и асимметрией информации, имеющейся у разных агентов рынка, вследствие чего в действительности ищущий работу индивид не знает, какую именно заработную плату (и другие характеристики рабочего места) предлагает каждый конкретный работодатель на рынке труда. Поэтому индивид, заинтересованный в получении работы, вынужден прибегнуть к процессу поиска, чтобы постараться найти наилучший вариант трудоустройства. Необходимо заметить, что асимметрия на рынке труда также обуславливает существование обратного процесса - поиска работников со стороны работодателей, поскольку и работодатели не обладают всей полнотой информации о том, какими качествами характеризуется каждый конкретный работник, и на какую заработную плату он претендует. Институциональная структура рынка труда предполагает, что поиск работы может происходить различными способами.
Наиболее распространенные из них следующие:
- обращение в органы государственной службы занятости;
- обращение в негосударственные агентства;
- помощь друзей и знакомых;
- помощь родственников;
- просмотр объявлений о вакансиях или размещение объявлений о поиске работы в средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет);
- непосредственное обращение к работодателю, на фирму.
Среди каналов поиска традиционно выделяют формальные и неформальные. Под формальными каналами понимаются те, которые реализуются с помощью формальных посредников на рынке труда, к которым относят государственную службу занятости и негосударственные агентства, занимающиеся трудовым посредничеством. Каналы "помощь родственников", "помощь друзей и знакомых", а также "непосредственное обращение к работодателю, на фирму" рассматриваются как неформальные. В настоящее время в рамках как западных, так и отечественных исследований существует традиция считать поиск работы через СМИ также формальным каналом, исходя из того, что в этом случае присутствует институциональный информационный посредник - специализированное средство массовой информации, публикующее на своих печатных и/или виртуальных web-страницах объявления о вакансиях и поиске работы.

Заключение и вывод

По мнению многих, не работает только тот, кто не хочет работать. Найти работу можно всегда, только это зависит от количественных обстоятельств: время поиска, размер зарплаты и т.д. Работу получит каждый, кто способен ее взять. В большинстве случаев неудачи в поиске работы вызваны тем, что люди не умеют ее искать. В школах и вузах этому не учат. Книги на эту тему, которые появились на прилавках в последние годы, читали немногие. Как правило, люди учатся на собственном опыте и на собственных ошибках, не получая квалифицированных ответов и консультаций. Более того, пользуясь иногда неквалифицированными советами.
Прежде всего, нельзя пытаться решить столь серьезный вопрос сразу, к поиску работы следует подходить вдумчиво. Поэтому сначала нужно разобраться в себе. Чего мы ожидаем от работы? Где бы мы хотели работать? Прежде всего, наше желание должно совпадать с нашими возможностями. А возможности, в свою очередь, определяются объемом знаний и умений, и владение методикой поиска работы на рынке труда стоит в этом ряду на одном из первых мест.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ