Подросток как субъект учебной деятельности

Успех в обучении дарит радость, удовольствие, пробуждает интерес, повышает самооценку и создает мощный импульс к познанию нового. Поэтому если рассматривать вопрос стратегически, то мотивированный ученик не только успешно овладевает профессией и знаниями, у него просыпается любознательность и осознание приобретения компетенции в процессе обучения.
Мотивация – это интересы, потребности, стремления, эмоции, убеждения, идеалы, установки, что побуждают ученика к деятельности.
Мотивация способствует появлению у ученика учебной инициативы и любви к учебе, побуждает его действовать с максимальной энергией в различных учебных ситуациях.
Существует несколько теорий мотивации деятельности человека, но для преподавателя важно одно: овладение способами создания на уроке такой учебной среды, в которой бы ученики чувствовали внутреннюю потребность учиться. Это может быть при условии, что ученик самостоятельно ставит перед собой цели и прилагает усилия для их достижения.
Необходимыми условиями мотивации к обучению у ученика должны быть:
любознательность ученика;
стремление удовлетворить свое любопытство;
желание самосовершенствоваться;
достижение поставленной цели.
По сути, существует два способа заставить детей учиться – через активизацию внешней и внутренней мотивации.
Внешняя мотивация
Когда ученик мотивирован снаружи (преподавателем, родителями), он участвует в учебном процессе ради похвалы, признания или чтобы избежать наказания. При внешней мотивации учащийся мало заинтересован в саморазвитии и работает на кратковременную (заслужить похвалу, не получить низкий балл), а не долговременную перспективу.
Внутренняя мотивация
Ученики должны работать ради целей, которые они сами для себя определили, а не целей, навязанных другими. При наличии внутренней мотивации задействуют такие внутренние факторы личности, как потребности, интерес, любознательность, удовольствие. Ученик учится, не дожидаясь внешнего вознаграждения. Он получает внутреннее вознаграждение за счет повышения чувства собственного достоинства, самооценки, удовольствие оттого, что достиг цели. Такой ученик мало обращает внимание на оценки или поощрения преподавателя, а работает охотно благодаря внутреннему интересу, желания достичь поставленной цели.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ