Единая система органов исполнительной власти в РФ.

Цели и задачи

Цель работы: Рассмотреть систему органов исполнительной власти в РФ.

Введение и актуальность


Высший коллегиальный орган исполнительной власти субъекта - правительство, кабинет министров, администрация и т.д.  территориальные органы  органов исполнительной власти (местные органы исполнительной власти. Как правило, высшее должностное лицо субъекта Федерации одновременно является и руководителем высшего  коллегиального органа исполнительной власти.
В соответствии с конституциями, уставами и иными органами  субъектов Федерации в них могут создаваться территориальные органы исполнительной власти – местные органы исполнительной власти.
В  России существует также  местное самоуправление – самостоятельная деятельность населения через создаваемые ею выборные и другие органы самоуправления – собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава местного самоуправления (глава местной администрации, мэр, староста и т.п.
Органы местного самоуправления  также являются субъектами административного права, но в систему  государственных  ОИВ не входят и являются самостоятельными органами управления.
После принятия ныне действующей Конституции РФ, закрепившей принцип разделения властей, в нормативную практику вошло понятие «исполнительная власть».
Оно заменило собой термин «государственное управление».
Все органы государственного управления независимо от их уровня стали именоваться органами исполнительной власти.
Конституция РФ ставит во главу всей системы исполнительной властиПравительство РФ.
Она фактически вывела его из подчинения Государственнойдуме.
Последняя лишена существовавшей ранее возможности осуществлятьфункции исполнительной власти.
Вместе с тем конституционными нормами,Федеральным конституционным законом «О правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года, рядом федеральных законов и нормативных президентских указов закреплена активная роль президента в руководстве правительством и исполнительной властью в целом, хотя формально Президент РФ стоит над всеми ветвями власти, осуществляя взаимодействие между ними.
Правительство РФ как высший орган исполнительной власти в России

Заключение и вывод

Орган государственной исполнительной власти - это субъект публичного права, созданный в установленном законом порядке, имеющий организационно-правовую форму государственного бюджетного учреждения, финансируемый из бюджета Российской Федерации или ее субъекта, наделенный учредителем компетенцией, имуществом и правами юридического лица, включенный в организационную систему государственной исполнительной власти, участвующий в осуществлении возложенных на эту систему целей, задач, функций, а также административного управления и административно-правового регулирования путем издания правовых актов и совершения иных организационных действий.
Исполнительные органы государственной власти представляют собой организованные структурные части государства, обладающие статусом субъекта публичного права и юридического лица. Они образуются и ликвидируются государством в лице органов законодательной либо исполнительной власти в организационно-правовой форме государственного бюджетного учреждения. Их финансирование осуществляется государством.
Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, которое состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров [27. Ст. 110].
Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти РФ, возглавляющим систему органов исполнительной власти РФ. В Конституции РФ не названы иные, кроме Правительства, федеральные органы государственной исполнительной власти, хотя таких органов немало. Система органов исполнительной власти установлена в Указах Президента РФ "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и "О структуре федеральных органов исполнительной власти". В состав указанных органов входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Совершенствование организационной структуры государственной исполнительной власти представляется делом чрезвычайно актуальным и необходимым. К сожалению, немало ошибочных решений принимается по вопросам создания государственных органов вообще и органов государственной исполнительной власти в частности. Нередко систему органов государственной власти, государственный аппарат сравнивают в литературе с машиной. Однако при создании и формировании рассматриваемой системы не научились еще использовать точные расчеты и технологии как при конструировании и производстве машин, систем машин.
Таким образом, можно отметить, что сегодняшняя система парламентско-правительственных отношений в России представляет собой наиболее последовательную политику практического воплощения в жизнь принципа разделения властей из всех предпринимавшихся в России на протяжении ХХ века.
Хотя возникшая в результате выборов 12 декабря 1993 года политическая система далека от совершенства, страдает от явной несбалансированности между различными ветвями власти, нуждается в исправлении множества недостатков, тем не менее, она стала реальным шагом навстречу совершенствованию государственного управления в рамках системы «сдержек и противовесов».

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ