Анализ прибыли и рентабельности (на примере АО «ВМЗ»)

Цели и задачи

Цель настоящей работы – выявление факторов, определяющих прибыль предприятия.

Введение и актуальность


Рентабельность продукции (рассчитанная по прибыли от продаж) за 2018 год составила 23,41%, что на 5,45% меньше, чем в 2017 году, это говорит о том, что предприятия не эффективно использует средства для производства продукции. Положительное значение показателей рентабельности говорит о том, что предприятия АО «ВМЗ» имеет показатели себестоимости ниже, чем выручку, которую получает от продаж своей продукции.
В целом по данным таблицы, можно сделать вывод, что предприятие финансово-устойчивое, и динамика всех показателей положительная, что положительно сказывается на финансовой характеристике данного предприятия.

3.Анализ состава и динамики прибыли
В процессе анализа формирования прибыли используются следующие основные показатели прибыли:
валовая прибыль;
прибыль от продаж;
прибыль до налогообложения;
чистая прибыль.
Для начала проведем анализ состава прибыли АО «ВМЗ» за 2016-2018 гг.

Таблица 2
Показатели прибыли АО «ВМЗ» за 2016-2018 гг., тыс. руб.

Показатели 2016 год 2017 год 2018 год
Валовая прибыль 38139000 47964000 43175000
Абсолютное отклонение Х 9825000 -4789000
Темп роста(снижения) Х 25,76 -9,98
Прибыль от продаж 21952000 28608000 25858000
Абсолютное отклонение Х 6656000 -2750000
Темп роста(снижения) Х 30,32 -9,61
Прибыль до налогообложения 30174000 25779000 24712000
Абсолютное отклонение Х -4395000 -1067000
Темп роста(снижения) Х -14,57 -4,14
Чистая прибыль 24771000 21010000 20541000
Абсолютное отклонение Х -3761000 -469000
Темп роста(снижения) Х -15,18 -2,23

Заключение и вывод


Акционерное общество «Выксунский металлургический завод» (далее АО «ВМЗ») образовано в 1757 году.
Основные направления деятельности АО «ПОЗИТ»:
- производство электросварных прямошовных труб различного диаметра для добычи и транспортировки нефти и газа;
- выпуск цельнокатаных железнодорожных колес для пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов, поездов метрополитена.
Прибыль – это совокупный доход от деятельности компании или предприятия за вычетом совокупных издержек.
В широком смысле прибыль определяют как разницу между полученной финансовой выгодой (выручка от реализации производимых товаров или услуг) и понесенными затратами (приобретение, производство, сбыт и доставка товаров и услуг).
В зависимости от условий ее формирования различают следующие виды прибыли, такие как бухгалтерская прибыль – это простая разница между доходами от реализации (доходами с продаж) и расходами (текущими издержками). Экономическая (чистая) прибыль – это сумма, которая получается в результате вычета из бухгалтерской прибыли дополнительных расходов.
Общая сумма чистой прибыли за анализируемый период сократилась с 24771000 тыс.руб, до 20541000 тыс.руб., снижение данного показателя напрямую зависит от следующих показателей:
1.Валовая прибыль, которая является результатом разницы чистого дохода и чистого расхода предприятия, за анализируемый период выросла до значения 43175000 тыс.руб. в 2018 году.
2. Прибыль от продаж, которая является результатом разницы валовой прибыли и суммы коммерческих и управленческих расходов, за анализируемый период выросла до значения 25858000 тыс.руб.
3. Прибыль до налогообложения, которая является разницей прибыли от продаж и остальных доходов и расходов предприятия сократилась в 2018 году и составила 24712000 тыс.руб.
Проведя факторный анализ прибыли от продаж был сделан вывод, что за счет роста выручки предприятия и роста себестоимости предприятия за анализируемый период произошло увеличение роста прибыли от продаж на сумму 5036000 тыс.руб.
Рассмотрев показатели рентабельности предприятия, которые показывают эффективность его работы и производства, мы пришли к следующему выводу, что на протяжении анализируемого периода деятельность предприятия была эффективной, так как все показатели рентабельности выше 0. Все вышеизложенное обуславливает необходимость разработки комплекса мероприятий, направленных на увеличение показателей рентабельности. Например, чтобы повысить ROS, компании нужно уменьшить расходы на  производство, а также  увеличить объем реализации продукции. Для повышения ROA необходимо совершенствование системы управления  оборотными средствами и ускорение оборачиваемости оборотных средств

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ