Правовая культура должностных лиц и пути её формирования

Цели и задачи

Целью данной работы является изучение и систематизация материала по вопросу правовой культуры должностных лиц.

Введение и актуальность


Вместе Коммуникативная нормы функция, т.е. другие правовая сфере культура, как обеспечивает правовую общение процессов граждан в важны юридической успешно сфере; самовоспитания передает идет сложившуюся в правовую обществе сбросив правовую характеристик культуру составляющие через на средства действительность массовой информации новым поколениям, формирует в массах уважительное отношение к политическим учениям прошлого и др
Коммуникативная функция правовой культуры реализуется не только в сфере "сегодняшнего" правового регулирования. Она выступает необходимым элементом планирования и прогнозирования правовой культуры, правового культурного строительства и развития. В конечном счете, коммуникативная функция правовой культуры обеспечивает идейно-правовые связи граждан, преемственность правового опыта и совершенствование общества, формирование и повышение правовой культуры индивидов.
Правовая культура, как личности, так и общества немыслима вне и помимо нравственности. Возрождение нравственности, общечеловеческих ценностей в нашем обществе представляет, собой непременный элемент высокой общей культуры, а потому и правовой культуры страны.
Для нас правовая культура ценна не только тем, что она служит идеалам нашего государства, но и тем, что в ней заключены, прежде всего, общечеловеческие идеалы гуманизма и справедливости. Если правовая культура порывает с этими идеалами, то она перестает служить и праву, и цивилизации.

Заключение и вывод

Правовая культура, являясь частью общей культуры общества, характеризуется многогранностью. В общем смысле её можно определить, как качественное состояние правовой жизни. Различные авторы, рассматривающие этот вопрос, сходятся во мнении об элементах, составляющих правовую культуру. В качестве элементов выделяют правосознание, правовую деятельность, систему юридических актов и правовое развитие субъекта. Под должностным лицом следует понимать лицо, в силу своих полномочий осуществляющее распорядительные функции в отношении людей, не находящихся в их подчинении. От уровня развития правовой культуры должностных лиц государства во многом зависит правовой климат в стране.
Правовая культура должностного лица формируется путём осознания ценностей, принятых в обществе, их принятия либо отвержения. Следующим этапом формирования правовой культуры является правовое воспитание, осуществляемое различными способами. Неверие населения властям, силе закона, факты правонарушений должностными лицами свидетельствуют о недостаточности применяемой в стране системе правового воспитания.
Важнейшей проблемой правовой культуры должностных лиц в России является несоответствие требуемому уровню культуры работников органов внутренних дел, призванных защищать права и свободы граждан и обеспечивать правопорядок в государстве. Также в сфере должностных лиц стали вполне привычными такие явления, неприемлемые для развитого правового государства, как коррупция, использование служебного положения в личных целях, нарушения прав отдельных граждан.
Из всего этого можно сделать вывод, что правовая культура должностных лиц в России характеризуется невысоким уровнем развития, что является следствием исторических процессов, оказавших влияние на общественное сознание, и недостаточно развитой существующей системой правового воспитания.
Процесс формирования правовой культуры должностных лиц входит в систему государственного правового обеспечения федеральных органов государственной власти. Правовое обеспечение тесно связано с таким понятиями как «правотворчество», «правовое регулирование», «правовые средства», но «ориентировано на практику, на конкретный процесс функционирования соответствующего органа»
Кроме процесса правового воспитания правовое обеспечение включает в себя: правовые средства (юридические нормы, индивидуальные правовые предписания, правовые акты, субъективные права и обязанности), правовую деятельность (правотворчество, применение и использование правовых средств, реализация субъективных прав и обязанностей), правовое сознание (представление о правовых явлениях, их субъективный образ).
Для повышения результативности правового воспитания должностных лиц необходимо наличие законодательной базы, которая бы регламентировала основные аспекты деятельности должностных лиц государства и определяла бы основные требования к ним. Существенным шагом в деле повышения культуры должностных лиц стало принятие
Федерального закона «О системе государственной службы РФ» от 27.05.2003 № 58-ФЗ, который уточнил правовой статус государственных служащих, а квалификационные требования к гражданам, занимающих различные должности государственной службы, определяют законы и иные нормативные правовые акты РФ.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ