Особенности расчета цен на экспортируемую продукцию компании

Цели и задачи

Целью курсовой работы является – изучение расчета цен на экспортируемую продукцию.

Введение и актуальность


В рыночной экономике ценообразование во внешней торговле и на внутреннем рынке зависит от конкретной ситуации на рынке. Концепция цены в принципе аналогична как характеристикам внутреннего рынка, так и внешним характеристикам. Цена в международной торговле - это сумма денег, которую продавец хочет получить, предлагая продукт или услугу, и покупатель готов заплатить за продукт или услугу.
Совпадение этих двух требований зависит от многих условий, называемых «ценовыми факторами». По типу, масштабу и объему их можно разделить на пять групп:
1. Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:
экономический цикл;
состояние совокупного спроса и предложения;
инфляция.
2. Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
издержки;
прибыль;
налоги и сборы;
предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.
3. Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
сезонность;
эксплуатационные расходы;
комплектность;
гарантии и условия сервиса.
4. Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:
государственное регулирование;
валютный курс.
5. Внеэкономические: политические, военные.
Не менее важное значение при ценообразовании в мировой торговле имеет тип рынка. Экономисты различают четыре типа рынков в зависимости от степени свободы конкуренции:
рынок совершенной (чистой) конкуренции;
рынок чистой монополии;
рынок монополистической конкуренции;
рынок олигополии.
Государство активно участвует в развитии внешнеэкономической деятельности посредством набора специальных методов, которые можно разделить на две основные группы: экономические и административные. Меры, ограничивающие торговлю, которые непосредственно влияют на цену, включают квоты, льготные правила купли-продажи товаров местного производства, лицензирование, обменный контроль, произвольные стандарты, административные задержки и требования к наличности. Меры регулирования торговли, которые оказывают прямое влияние на цены и, косвенно, на объем товаров включают тарифы, субсидии, законы о минимальной цене, произвольную оценку и специальные сборы.

Заключение и вывод


Таким образом, ценообразование на экспорт является сложным процессом, который определяет удельную цену товаров, работ или услуг. В связи с активным развитием внешнеторговой деятельности отечественных производителей наиболее важной задачей для них является способность определять цены на экспортируемые товары. Потребность в работе в этом направлении должна указывать на позитивные и негативные тенденции в ценообразовании на экспорт.
Методы, используемые для расчета цен на экспортируемые товары в разных странах, значительно отличались друг от друга в течение длительного времени
Затраты на экспорт могут быть рассчитаны как цена, указанная экспортером в отгрузочных документах, и как цена аналогичного продукта на мировом рынке. Особые неудобства для экспортеров заключались в том, что они точно не знали, какой метод определения цены будет использоваться и какова будет конечная цена проданного товара, от которого зависит эффективность внешней торговли. Однако рост международной торговли потребовал создания единого метода определения цены товаров и технических требований для формальностей.
Правильное определение цены всегда будет проблемой и одной из важнейших задач в работе таможенных органов. Вопросы размера цены товара всегда будут противоречивыми для таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, как представителей государства, так и, соответственно, делового мира.
Из-за уровня экспортной цены размер таможенных пошлин, подлежащих уплате, напрямую зависит от него, и трейдеры всегда будут заинтересованы в снижении собственных затрат, выбирая правильную цену продукта.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ