Межмуниципальное сотрудничество в городе Москве: законодательство, практика и перспективы.

Муниципальное имущество, которое органы местного самоуправления передают данным организациям, закрепляется за ними на праве собственности. Муниципальные образования лишаются права собственности на данное имущество. Это приводит к убытию муниципальной собственности через правовой механизм, сокращает возможности контроля органов местного самоуправления за использованием имущества по назначению и его сохранностью. В процессе деятельности этих организаций органы местного самоуправления уже не смогут изъять данное имущество [2].
Нормами Закона № 131-ФЗ и ГК не предусмотрена возможность создавать межмуниципальные предприятия и учреждения в целях межмуниципального сотрудничества. Вместе с тем такие формы были бы оптимальны для решения хозяйственных задач. Имущество предприятий и учреждений закрепляется за ними собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Это права, которые дают возможность владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом только в определенных пределах. Например, учреждение не вправе его продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ без согласия собственника. Собственник имущества − муниципальное образование − обеспечивает контроль за использованием имущества по назначению и его сохранностью. В качестве учредителей предприятий и учреждений могут выступать муниципальные образования [3, c. 720].
Цель деятельности предприятий и учреждений − не столько получение прибыли, сколько решение публичных задач, обеспечение муниципальных нужд. Это же характерно и для межмуниципального сотрудничества.
Возможность сотрудничать с зарубежными муниципальными образованиями предоставлена сегодня Европейской хартией местного самоуправления и Законом № 131-ФЗ.
Международное межмуниципальное взаимодействие может охватывать экономическую, культурную, образовательную и культурно-гуманитарную сфер. Также можно развивать контакты в научно-технической сфере и в области туризма.
Зарубежные связи могут быть закреплены только в соглашении, а по факту оставаться нереализованными. Чтобы этого избежать, рекомендуем муниципалитетам чаще проводить инвентаризацию зарубежных связей, выявлять новые темы для сотрудничества, разрабатывать проекты для реализации. Эту работу нужно проводить в тесном взаимодействии с МИДом, руководством субъектов РФ, федеральными структурами, международными организациями.
К международным организациям, которые могут оказать поддержку, относятся Федеральное агентство по делам СНГ, Международная ассоциация «Породненные города», Евразийское отделение Всемирной организации «Объединенные города и местные власти», Российская ассоциация международного сотрудничества, Международная ассамблея столиц и крупных городов стран СНГ (МАГ) и др. [13, c. 177].
Таким образом, формирование уставного капитала межмуниципальных хозяйственных обществ возможно в основном только за счет средств местных бюджетов. Эта возможность может быть реализована органами местного самоуправления путем предоставления бюджетных инвестиций (ст. 69, 80 БК РФ).

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ