Советский кинематограф и власть в 20-30 годы

Главная линия советского киноискусства 20-х годов была определена в революции XIII съезда партии, где указывалось, что кино должно быть средством коммунистического просвещения и агитации. Советские киноработники поставили перед собой такие задачи, которых не знал буржуазный кинематограф. В своих произведениях они хотели отразить революционную борьбу масс, великие события эпохи, главным участником и героем которых был народ. Поэтому лучшие фильмы молодого советского киноискусства приобрели огромную, ранее неведомую силу художественного воздействия. Они встретили восторженный прием у наших зрителей и зрителей тех зарубежных стран, куда им удавалось проникнуть через цензурные рогатки.
Именно поэтому так важно рассмотреть процесс развития советского кинематографа 20-30 годов вкупе с взаимодействием с государственными органами и властью, и этим определяется актуальность данного исследования в рамках исследования особенностей развития советского кинематографа.
Тема взаимодействия советского кинематографа периода 20-30 годов с государственными органами и властью является объектом интереса множества авторов, с чем связано большое количество проведенных исследований в этой области (П. М. Власов, Н. М. Зоркая и др.). Документы органов политической цензуры СССР были рассекречены только в начале 1990-х гг., поэтому историографическую часть нашего исследования будут составлять работы российских историков.
Исследования советского кинематографа периода 20-30 годов проводились в различных аспектах: история немного кино (Н. А. Лебедев); государственное регулирование культурного строительства (А. Д. Понько); особенности советской цензуры (П. С. Рейфман, Т. М. Горяева).
В качестве объекта данного исследования выступает советский кинематограф периода 20-30 годов XX века.
Предметом исследования являются отношения советского кинематографа с государственной властью.
Цель данного исследования – исследовать особенности взаимоотношения советского кинематографа с государственной властью в период 20-30 годов прошлого столетия.
Для выполнения основной цели работы необходимо решить ряд задач:
изучить понятие «кинематограф», историю его возникновения и развития;
рассмотреть основных деятелей советского кинематографа 20-30 годов;
исследовать особенности советского кинематографа 20-30 годов;
изучить политику государства в отношении советского кинематографа 20-30 годов;
исследовать особенности советской цензуры;
рассмотреть советский кинематограф как средство революционной пропаганды.
Источниковую, теоретическую и информативную базу исследования составляют труды по истории советского кинематографа, представленные в трудах таких авторов, как Е. С. Громов, Л. В. Кулешов, А. Л. Сокольская, И. Н. Гращенкова и др., а также мемуары и воспоминания советских деятелей в области киноискусства (С. М. Эйзенштейн, Д. Вертов).
Методологический аппарат данной работы представлен с помощью сочетания описательного, историко-биографического, сравнительно-исторического и структурно-типологического методов исследования.
Данная работа состоит из двух глав и пяти параграфов, в которых решаются задачи для достижения поставленной нами цели, упомянутой выше, а также из введения, заключения и списка используемой литературы. В первой главе рассматривается процесс становления и развития советского кинематографа периода 20-30 годов XX века. Вторая глава касается политических аспектов взаимодействия с советским кинематографом 20-30 годов XX века.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ