Межкультурная деловая коммуникация: Россия и Германия

Цели и задачи

Цель работы – рассмотреть межкультурные деловые коммуникации в России и Германии.

Введение и актуальность


Конструктивистская теория - все люди имеют особую когнитивную систему, с помощью которой они могут достаточно точно и аккуратно интерпретировать слова и действие иных. Но потому как культура воздействует на индивидуальную схему формирования человека, у представителей различных культур формируется различный взгляд и возможности восприятия. В процессе инкультурации люди приобретают видение мира, отличное от взгляда представителя иной культуры. Так, формируются когнитивные сознания человека, которые могут быть простыми или сложными, что, в свою очередь, воздействует на индивидуальные коммуникативные поведения и стратегии адаптации.
Теория социальных категорий и обстоятельств сосредоточена на важностях ролей, стереотипов и схем для процессов коммуникаций, то есть тех элементов механизмов восприятия, которые составляют базу взаимопонимания и общественного сознания. Под социальными сознаниями понимают фундаментальные когнитивные процессы социальной категоризации, которые приводят к позитивному восприятию членов ин.группы и отрицательному отношению членов данной группы к иным людям. В то же время весьма важна самооценка человека, которая формируется под воздействием групп, к которым он принадлежит. При встречах с представителями иных групп происходит так называемое «коммуникативное размещение», построенное на общении с другим человеком. Это определяется нашими существующими моделями и стереотипами. Исходя из нашей оценки собеседника устанавливается лингвистическая стратегия, то есть выборы стиля общения и возможных тем для разговоров.
Теория конфликтов считает конфликт нормальным поведением, формами социальных действий, регулируемых нормами любой культуры. Так, каждая культура имеет свою модель конфликта. Существуют культуры, которые уделяют большое внимание причине конфликтов, чувствительны к нарушению прав, зачастую полагаются на интуиции при разрешении конфликтов. Это коллективистские культуры. Индивидуалистические культуры предпочитают прямой метод сглаживания конфликта

Заключение и вывод

Деловая коммуникация - это особый вид общения, характеризующийся прежде всего наличием целей. Появляющееся на основе деловых отношений между людьми, данное общение не является самоцелью. Деловая коммуникация характеризуется регулированием, соблюдениями социальной роли участников, их повышенной ответственностью, строгим регулированием использования языковых инструментов. Но более важнейшими характеристиками делового общения являются формальность и ролевый характер, а также выполнение определенной цели.
Подробный анализ понятия «межкультурная коммуникация», доказано, что это разносторонние явления, представляющие собой процесс общения между представителями различных культур, характеризующийся целеустремленностью, структурированностью, осознанностью, построениями на основе общечеловеческих ценностей.
В заключение следует сказать, что необходимо понимать тонкости национального делового общения. Примеры показывают, как деловые партнеры часто воспринимают мир по-разному. Прежде всего, необходимо с пониманием и уважением относиться к традициям и обычаям других людей - тогда все международные препятствия можно легко обойти.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ