Методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в стпршем дошкольном возраст

Цели и задачи

Цель курсовой работы – исследовать методические особенности применения физических упражнений у детей после ампутации в младшем и среднем школьном возрасте.

Введение и актуальность


Большие возможности физическая культура предоставляет для развития эстетического восприятия индивида. Так, например, выполнение упражнений под музыку способствует формированию музыкальной культуры. Взаимосвязь физических нагрузок и эстетического воспитания позволяет формировать в сознании учащихся образ прекрасного и позволяет влиять на воспитание этических и поведенческих норм, морально – волевых качеств.
Отличительной чертой физической культуры от остальных учебных предметов является то, что соревнования, товарищеские встречи могут проходить не только в стенах своего образовательного заведения, но и в разных уголках нашей многонациональной страны или даже за её пределами. Знакомясь с иной культурой и бытом, учащиеся-спортсмены учатся быть толерантными к окружающим [4].
Отметим, что перечисленные выше личностные качества, сформированные через занятия физической культурой, могут изначально проявляться не в чистом виде, а в разных сложных сочетаниях составляющих их компонентов. Они могут присутствовать в физической культуре в качестве элементов более широкой системы, включающей не только сформированные физические качества индивида, но и элементы социальной деятельности: правила поведения, нормы, средства и формы деятельности. Роль физической культуры в развитие личностных качеств индивида усиливается по мере наделения её гуманистическими функциями и духовного развития [1].
Выделим показатели, определяющие современное состояние физической культуры в образовательных учреждениях:
- количество задействованных учащихся в физическом воспитании;
- общий уровень здоровья учащихся;
- наличие квалифицированных кадров в преподавательском составе;
- уровень спортивных достижений учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни, и, как следствие, занятие физической культурой;
- степень использование методов и средств физической культуры в образовательном процессе;
- популяризация физической культуры в школьных печатных изданиях или через сайт образовательной организации.
Описанные показатели свидетельствуют о высокой роли физической культуры в современном мире и об её связи со всеми важными социальными феноменами, оказывающими прямое воздействие на все сферы жизнедеятельности социума.

Заключение и вывод


Приспособительные перестройки в организме, безусловно, отражают качественную особенность режима работы, что характерно для разработанной методики. Однако, это не просто сумма высоко функциональных приобретений организма, а совершенно новая модель двигательных способностей, обладающая всеми специфическими особенностями, которые необходимы для тренировочного процесса.
При обучении управлению протезом и формировании простейших движений, осуществляемых с его помощью, должно обеспечиваться привыкание к протезу и воспитание чувства необходимости пользоваться им. В первую очередь проводится обучение самостоятельному надеванию протезов, выполнению наиболее важных движений, необходимых при самообслуживании (прием пищи, питье, рисование, захват и перемещение предметов и др.). Используются также упражнения в ходьбе, беге, прыжках. Большинство основных движений выполняется в игровой форме и в соревновательных условиях. Из упражнений, требующих проявления ловкости, используются простейшие акробатические упражнения, обучение падениям и вставанию. Занятия проводятся ежедневно в группах, численностью 3—5 человек, с использованием индивидуально-группового метода Продолжительность занятий для детей 8-10 лет — 25—30 мин, для детей 11-13лет — 45 мин.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ