Классификация правовых актов издаваемых органами государственной безопасности

Цели и задачи

Целью данного исследования является характеристика государственной безопасности в России, и правовых актов, которые ей выдаются.

Введение и актуальность


В существующих научных трудах сложилось мнение, что система общественной безопасности представляет собой совокупность органов государственной власти, органов и служб, а также государственных и негосударственных организаций, отдельных граждан, в пределах своей компетенции или личной инициативы выполняют задачи по обеспечению общественной безопасности. Однако, такое определение не охватывает всей полноты элементов, которые входят в содержание общественной безопасности. По нашему мнению, система общественной безопасности не может ограничиваться определением лишь субъектов ее обеспечения, без внимания ученого остались такие важные вопросы, касающиеся определения задач субъектов обеспечения общественной безопасности, принципов их деятельности, классификации угроз для общественной безопасности, средства обеспечения и т.д.
Таким образом, система общественной безопасности включает такие элементы, как:
содержание общественной безопасности;
систему субъектов ее обеспечения;
их задачи и принципы деятельности;
перечень угроз, создающих опасность для общественной безопасности; средства ее обеспечения.
Проанализируем больее подробно приведены элементы системы общественной безопасности.
Общественная безопасность в обычных условиях жизнедеятельности охватывает такие виды правовых отношений:
возникающие и складывающиеся в процессе обеспечения общественного согласия, направленные на предупреждение и немедленном прекращении действий (действий), которые могут привести к нарушениям нормальных условий жизни населения, стать преградой полезной трудовой деятельности людей, их коллективов, государственных органов, организованному проведению массовых мероприятий;
возникающих и направленых против общественного порядка и общественной безопасности и вызывают необходимость применения мер административного пресечения противоправного поведения;
в области финансово-бюджетной дисциплины и торговой деятельности;
посягающие на установленный порядок управления;
посягающие на собственность;
в области охраны природы, использования природных ресурсов, охраны памятников истории и культуры;
в промышленности, строительстве и в сфере использования топливно-энергетических ресурсов;
в сельском хозяйстве, ветеринарной санитарии;
на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи;
в области жилищных прав граждан, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
в области общественного питания, сферы услуг и предпринимательской деятельности;
в области стандартизации, качества продукции, метрологии и сертификации.
Однако, в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, кроме вышеуказанных общественных отношений, в смысле общественной безопасности возникают такие специфические виды правоотношений:
между различными органами государственной власти;
между органами государственной власти, которые ответственные за ликвидацию чрезвычайной ситуации и органами, обеспечивающими общественную безопасность;
между органами государственной власти, обеспечивающих общественную безопасность и физическими и юридическими лицами, находящимися на территории, где возникла чрезвычайная ситуация и на сопредельных территориях;
по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, находящихся на территории, где возникла чрезвычайная ситуация;
о привлечении к юридической ответственности за нарушение общественной безопасности в условиях возникновения чрезвычайной ситуации;
о привлечении к юридической ответственности должностных лиц, превысивших предоставлении им полномочия по вопросам обеспечения общественной безопасности в условиях возникновения чрезвычайной ситуации.
Характеризуя субъектов обеспечения общественной безопасности следует отметить, что в теории административного права не имеет единой точки зрения по определению классификации субъектов обеспечения общественной безопасности. Одна группа авторов считает, что данных субъектов целесообразно разделять на две группы, а именно: общие и специальные. Вторая группа ученых считает, что данных субъектов целесообразно разделить на общие, специальные и специализированные. Однако, мы считаем, что субъекты обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях целесообразно разделить на общие, основные и дополнительные. Критерием предложенной классификации субъектов обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях выступает «характер их компетенции».

Заключение и вывод

Итак, безопасность трактуется как "деятельность людей, общества, государства, мирового сообщества народов по выявлению (изучению), предупреждению, ослаблению, устранению (ликвидации) и предотвращения угрозы, способной погубить их, лишить материальных и духовных ценностей, нанести непоправимый ущерб, заблокировать пути для прогрессивного развития".
Обеспечение общественной безопасности как в обычных условиях жизнедеятельности общества и государства, так и в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций достигается путем проведения единой государственной политики в области обеспечения внутренней безопасности государства, а следовательно и общественной безопасности, реализацией мер экономического, политического, организационного и иного характера, направлены прежде всего на предупреждение угроз жизненно важных интересов государства и общества.
В нашем государстве обеспечением государственной безопасности занимается Федеральная служба безопасности, которая является государственным органом специального назначения, который обеспечивает государственную безопасность России.
Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция России, Закон «О Федеральной службе безопасности России», и другие акты законодательства России, и соответствующие международные правовые акты, признанные РФ.
Федеральная служба безопасности России, ее органы и сотрудники при выполнении возложенных на них задач наделены следующими полномочиями:
- Требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушений и действий, препятствующие осуществлению полномочий ФСБ, проверять документы, удостоверяющих личность, проводить досмотр лиц, их вещей и транспортных средств, если есть угроза бегства подозреваемого или уничтожения вещественных доказательств;
- Подавать органам государственного управления обязательные для рассмотрения предложения по вопросам национальной безопасности;
- И другие.
Также в данной работе, исследовались органы государственной безопасности РФ.
Органы государственной безопасности представляют собой централизованную систему, возглавляемую Председателем Федеральной безопасности Российской Федерации, который подчинен Президенту РФ. Единство и централизация этого органа, обусловлены единственной законностью, общностью задач, а также единоначалием в системе.
Основными принципами деятельности органов Федеральной службы безопасности являются:
законность;
уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
внепартийность;
непрерывность;
сочетание гласных, негласных и конспиративных форм и методов деятельности;
и другие.
И наконец, данная работа привела классификацию правовых актов изданных органами государственной безопасности.
Основными видами правовых актов изданных органами государственной безопасности в Российской Федерации являются:
- Решение комиссии ФСБ;
- Комиссий республик;
- Приказы;
- Указания;
- Инструкции (установки, руководства, правила);
- Положение (уставы)
Все правовые акты, изданные органами государственной безопасности Российской Федерации должны соответствовать следующим основным признакам, как:
1.Подзаконность: Любой правовой акт управления издается в расшифровку, детализацию закона и не должен ему противоречить.
2. Краткость. Содержание ясных, четких формулировок, положений, правил.
3. Выдаются на основе единоначалия.
4. Акты нижестоящих должны соответствовать актам вышестоящих органов.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ